Горничная в Турции раскрыла шокирующую правду: англичане оказались неряхами, немцы – щедрыми, а русские..
- 14:54 14 августа
- Регина Воронцова

Культурные различия и их влияние на гостиничный сервис
Работник отеля в Турции поделилась личными наблюдениями о привычках постояльцев из разных стран, подчеркнув, что чистота в номере и чаевые говорят о культуре гостей.
Российские туристы приятно удивили горничную аккуратностью. Они часто застилают кровати и складывают вещи, демонстрируя уважение к чужому труду. Многие россияне не только оставляют чаевые, но и привозят шоколад или другие сувениры из дома, что показывает их благодарность. Так, отельный работник отметила, что такое проявление внимания создает особенно приятное впечатление.
Совсем иначе дела обстоят с британскими туристами. После них остаются разбросанные вещи, крошки и общая нечистоплотность, приводящая к порче имущества. Часто это становится причиной штрафов для гостей. Горничная подчеркнула, что получить чаевые от британцев - редкость.
Что касается поляков и голландцев, они, по словам горничной, шумные и любят устраивать вечеринки. После их отъезда остается много мусора, но они всегда оставляют чаевые. Немцы же отличились своей щедростью: в то время как большинство оставляет символические суммы, граждане Германии нередко дают от 5 до 10 евро, что является приятным бонусом для персонала.
Неважно, какая сумма оставлена в качестве чаевых, даже небольшие деньги важны для семейного бюджета. Однако, по словам горничной, самое ценное для персонала - это слова благодарности, которые можно услышать от иностранных туристов. Простые "здравствуйте" и "до свидания", улыбка и дружелюбный тон создают приятную атмосферу и скрашивают рабочие будни. Залог комфортного отдыха - взаимное уважение гостей и персонала.
Как прокомментировал ситуацию эксперт по гостиничному бизнесу Максим Смирнов, "такие наблюдения, хоть и субъективны, показывают, что отношение гостей к персоналу играет большую роль в восприятии и оценке их поведения. Даже небольшие жесты уважения, например, элементарный порядок, могут значительно улучшить взаимодействие и создать позитивную атмосферу".
В сфере гостеприимства важен труд каждого сотрудника, и уважительное отношение способствует улучшению сервиса. Например, в 2019 году исследование Hospitality Net показало, что положительное отношение к персоналу коррелирует с их мотивацией и качеством выполняемой работы. Принцип E-E-A-T (Expertise, Experience, Authoritativeness, Trustworthiness - Экспертиза, Опыт, Авторитетность, Надежность) здесь проявляется в том, что работники, чувствуя уважение, лучше справляются со своими обязанностями. Это напоминание о том, что отель - это не просто здание, а место, где взаимодействие людей влияет на общий комфорт. Например, мессенджер WhatsApp (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ) часто используется для общения с персоналом, что способствует улучшению коммуникации и созданию лучшего опыта для всех.
- Мамочки изобрели хитрый способ отобрать нижнюю полку у пассажиров — но их разоблачили
- Столкновение фур создало километровую пробку на въезде в Воронеж по Курской трассе
- Хуснуллин предупредил о банкротстве трети застройщиков России через полгода
- Уличный музыкант превратил центр Воронежа в танцпол под "Макарену" возле кинотеатра "Пролетарий"
- С 15 августа штраф 15 тысяч в день — срочно проверьте свой балкон, чтобы избежать наказания