Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Тормозить со сцеплением или без — опасные ошибки, которые совершают даже опытные водители

Тормозить со сцеплением или без — опасные ошибки, которые совершают даже опытные водителиФото ИИ progorod36.ru

Правила торможения для безопасного вождения

Водители-новички часто спорят о необходимости выжимать сцепление во время торможения, поскольку инструкторы на автодромах учат этому приему. Однако в условиях низких скоростей на учебной площадке такой подход оправдан лишь для предотвращения остановки двигателя. В реальности же применение этой привычки не только нецелесообразно, но и может быть небезопасным.

В большинстве ситуаций нет необходимости выжимать сцепление при торможении. Если нужно просто снизить скорость, например, с 70 до 50 км/ч, достаточно плавно нажать на тормозную педаль. В этот момент двигатель создает дополнительное сопротивление, помогая тормозить, что снижает износ тормозных колодок и повышает стабильность автомобиля. Если же выжать сцепление, машина переходит в режим движения накатом, теряя связь с двигателем и становясь менее управляемой, особенно на скользкой поверхности.

На скользкой дороге выжатое сцепление может быть крайне опасным. При отсутствии связи между колесами и двигателем возрастает риск потери управления и заноса, при этом значительно увеличивается тормозной путь. Колеса блокируются быстрее, снижается эффективность работы антиблокировочной системы (ABS), и водитель лишается возможности кратковременно "дать газу" для стабилизации машины.

Сцепление следует выжимать только в следующих случаях, когда существует риск остановки двигателя:

  • При остановке автомобиля.
  • При полной остановке машины.
  • При переключении передач, для обеспечения плавного изменения крутящего момента между двигателем и трансмиссией.
  • При торможении "в пол", когда главной целью является максимальное замедление.
  • По словам эксперта по безопасности дорожного движения Сергея Ковалева, "Правильное использование сцепления при торможении критически важно для контроля над автомобилем. Выжимать его следует лишь тогда, когда есть риск остановки двигателя. В остальных случаях это мешает эффективному торможению двигателем, что является важным элементом активной безопасности". Справочно: торможение двигателем - это процесс уменьшения скорости за счет сопротивления работающего силового агрегата, когда педаль акселератора отпущена. Это позволяет более плавно и безопасно замедляться, а также экономит ресурс тормозной системы.

    undefinedЧто еще стоит узнать:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости