Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

РЖД предъявит счет за простой: теперь платить придется даже когда поезда стоят

РЖД предъявит счет за простой: теперь платить придется даже когда поезда стоятФото ИИ progorod36.ru

Новый подход к железнодорожным перевозкам, внедрение принципа «вези или плати» до 2030 года

В России до 2030 года, с перспективой до 2036 года, будет внедрен принцип "вези или плати" для железнодорожных перевозок. Соответствующий план утвердил премьер-министр Михаил Мишустин. К сентябрю 2025 года ведомства, Федеральная антимонопольная служба и РЖД должны представить по этому вопросу доклад.

В основе механизма лежит заключение долгосрочных договоров, с минимальным сроком действия один год. В этих контрактах будут фиксироваться минимальные объемы грузов, которые грузоотправитель обязуется представить к перевозке и оплатить. Оплата будет производиться даже в случае, если фактически будет отправлено меньшее количество груза. Исключения предусмотрены только в случаях вины перевозчика или при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Для загруженных участков железнодорожной сети предусмотрена возможность выборочного применения данного принципа. Если железнодорожный перевозчик не сможет принять согласованный объем груза, он будет обязан уплатить штраф в размере стоимости перевозки, предусмотренной договором.

Ожидается, что новая система повысит предсказуемость работы предприятий и позволит более эффективно использовать инфраструктуру железных дорог. Это также обеспечит своевременный вывоз продукции согласно заключенным контрактам. Механизм призван равномерно распределить нагрузку на будущие мощности, особенно на участках с ограниченной пропускной способностью, а также обеспечить своевременную доставку грузов как внутри страны, так и по международным маршрутам. Например, на Восточном полигоне РЖД, который связывает центральные регионы России с портами Дальнего Востока, постоянно наблюдается дефицит пропускной способности, что приводит к задержкам в поставках.

Идея внедрения принципа "вези или плати" обсуждается с 2016 года, когда ее впервые предложили РЖД. Однако ранее грузоотправители высказывали опасения, что такой подход может дать перевозчику чрезмерные полномочия по ограничению доступа к железнодорожной инфраструктуре для определенных грузов.

По мнению эксперта в области логистики Николая Иванова, "введение такой системы поможет РЖД планировать свою деятельность более эффективно, сократить порожние пробеги и увеличить оборачиваемость вагонов. Однако крайне важно учесть замечания грузоотправителей и разработать сбалансированные условия, чтобы избежать монопольного давления".

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости