Продажи алкоголя в России упали на 12% после повышения акцизов
- 11 апреля 15:00
- Евгений Василевский

Кризис в рюмке как алкогольная индустрия теряет свою силу
Российский рынок алкогольных напитков столкнулся с серьезными трудностями в 2025 году, что привело к заметному снижению продаж и производства. По данным издания «Коммерсантъ», на индустрию повлиял целый ряд факторов, включая повышение акцизов, увеличение минимальной розничной цены и введение повышенных пошлин на алкоголь, импортируемый из стран, признанных недружественными.
Особенно сильно пострадали производители вермута, чьи объемы сбыта сократились на 18%. Падение продаж затронуло и другие категории алкоголя, в том числе:
- Шампанское – минус 17%
- Бренди – минус 10%
- Коньяк – минус 6%
- Водка – минус 4,5%
Согласно информации Российской ассоциации независимых консультантов (РАНК), производство спиртных напитков в стране в первом квартале текущего года упало на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи, исключая пиво, сидр и медовуху, снизились на 12%.
Один из крупнейших российских производителей крепкого алкоголя, Novabev Group, владеющая брендами Beluga, «Мягков» и «Беленькая», также сообщила о сокращении отгрузок на 4,9%.
Ранее сообщалось о сложностях на рынке мяса и мясного фарша, где некоторые производители столкнулись с ситуацией, когда утилизация продукции становится более выгодной, чем ее реализация через торговые сети.