Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти навсегда

Провела ночь в узбекском плацкарте: тяжелый опыт, который останется в памяти навсегдаФото ИИ progorod36.ru

Путешествие по Узбекистану, испытание на выносливость в плацкартных поездах

Путешествие по Узбекистану на поезде - это не просто перемещение из точки А в точку Б, а настоящее испытание на прочность, особенно если вы выбрали плацкарт. Корреспондент испытал это на себе, проведя две ночи в спартанских условиях узбекского поезда, что оставило неизгладимые впечатления и заставило пересмотреть понятие комфорта.

За 12 дней удалось побывать в Ташкенте, древней Бухаре и жемчужине страны - Хиве. Все переезды между городами совершались на поездах. Билеты приобретали в последний момент, и места были, по сути, "что достанется". Две наиболее проблемные поездки выпали на ночные переезды, оба раза на нижних полках.

Внешне узбекский плацкарт напоминает старые российские вагоны 90-х годов: четыре полки, столики, розетки (больше для вида), отсутствие интернета и индивидуального освещения. Зато полки украшены яркими накидками, а постельное белье, уже включенное в стоимость, выдается каждому пассажиру. Отказаться от него нельзя.

Вагон-ресторан в привычном понимании отсутствует. Вместо него - помещение, где пассажиры устраивают импровизированные спальни. Еду там не готовят, предлагают только снеки, шоколадки и пирожки с мини-кухни. Большинство пассажиров предпочитают брать еду с собой: курицу, лепешки, овощи. Главная же гордость - чай. Его наливают бесплатно в чайниках, как это принято в узбекских домах, предлагая зеленый или черный с крупными кусками сахара. В Узбекистане пьют из пиал, поэтому могут не понять просьбу о кружке.

Туалеты оказались самым сложным испытанием. Унитазы с крошечными ободками, отсутствие жидкого мыла и одноразовых сидений - все это требует наличия собственных средств гигиены и изрядной доли самообладания. Санитария оставляет желать лучшего, поэтому антисептик и влажные салфетки становятся незаменимыми спутниками.

В вагонах стоит невыносимая жара, температура ощущается как +35 градусов. Если обычные туристы могут снять верхнюю одежду, то местные женщины вынуждены находиться в многослойных нарядах и платках, что превращает поездку в настоящую пытку. Эксперт по туризму, специализирующийся на Центральной Азии, отметил в комментарии, что такая жара в поездах Узбекистана связана с устаревшим подвижным составом и недостаточной системой кондиционирования. Он добавил, что в зимний период ситуация меняется на противоположную - в вагонах может быть довольно прохладно.

Самой же неожиданной и главной проблемой оказались ноги. При росте в 161 см ноги корреспондента не помещались на нижней полке и свисали. Спать на спине было невозможно, оставалась только поза эмбриона, но и она не спасала. Ночью ноги постоянно оказывались в проходе, где их пинали или на них наступали. Это приводило к постоянным пробуждениям, боли и полному отсутствию сна. Утро встречало разбитым телом и отекшими ногами, будто после марафона. Вторая ночь оказалась еще хуже - боковая нижняя полка. Ноги упирались в стену, невозможно было вытянуться даже согнув колени. Пространства было критически мало, что делало сон практически невозможным.

Несмотря на все бытовые трудности, узбекские попутчики оказались приятным исключением. Они были доброжелательны, открыты к общению, щедры и всегда готовы поделиться. Они предлагали чай, кусочки хлеба и просто улыбки, делая эти поездки более терпимыми и даже теплыми в человеческом плане. Интересный факт: в Узбекистане до сих пор сильно развита культура коллективного путешествия, где люди делятся едой и проявляют заботу о попутчиках, что во многом компенсирует недостатки сервиса.

В итоге, путешествовать по Узбекистану безусловно стоит из-за его культуры и красот, но от плацкарта лучше воздержаться. Две бессонные ночи лишь подтвердили, что комфорт на узбекской железной дороге, особенно в ночных рейсах, пока отсутствует. Возможно, в будущем ситуация изменится, но пока это опыт для самых стойких путешественников.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости