Билайн и China Telecom превратят китайские Changan и Xpeng в "умные автомобили" с онлайн-сервисами для России
- 10:32 7 августа
- Евгений Василевский

Цифровая революция на колесах с Билайном и China Telecom
Подразделение "Билайн бизнес", входящее в состав ПАО "ВымпелКом", и китайская телекоммуникационная компания China Telecom заключили соглашение о сотрудничестве. Целью этого партнерства является внедрение цифровых технологий в китайские автомобили. В рамках данного проекта компании будут работать с крупными автопроизводителями, такими как Changan, Avatr, Xpeng и другими.
Компании планируют разрабатывать сервисы для автомобилей, которые подключены к интернету. Эти сервисы будут включать мультимедийные системы, телематику и автономную связь. Благодаря этому водители смогут пользоваться онлайн-сервисами непосредственно в автомобиле.
Транспортный сектор является крупнейшим сегментом корпоративного "интернета вещей" в России. Он включает несколько направлений:
- отслеживание грузов
- управление корпоративными автопарками (Fleet Management)
- совместное использование автосервисов (X-sharing)
- подключенные автомобили (Connected Car)
Проект "Билайн бизнес" и China Telecom относится к направлению Connected Car. В таких автомобилях SIM-карта устанавливается на заводе. После активации эта карта позволяет машине взаимодействовать с приложениями, передавать данные, например, о давлении в шинах или температуре в салоне, и обновлять программное обеспечение через интернет, без необходимости посещать сервисный центр. Владельцы автомобилей также смогут управлять некоторыми функциями через мобильное приложение, использовать онлайн-навигацию, слушать музыку, общаться в социальных сетях и играть в игры.
Господин Ма Гуани, генеральный директор China Telecom в РФ, заявил: "China Telecom уделяет первостепенное внимание своим клиентам, особенно китайским автопроизводителям, которые активно расширяют свое присутствие на новых рынках. Именно поэтому партнерство с компанией Билайн имеет для нас особое значение. Мы высоко ценим профессиональный опыт оператора в работе с российскими автопроизводителями и развитую платформу управления SIM-картами, которая позволяет контролировать и управлять устройствами при помощи функций искусственного интеллекта. Также вопросы безопасности играют важную роль и здесь важно отметить возможность Билайна организовывать изолированные сети с организацией физического стыка и маршрутизацией трафика через выделенный APN. Эти возможности позволяют нам эффективно отвечать на постоянно растущие запросы китайских автопроизводителей".
Александр Хомутинников, директор по развитию продуктов "интернета вещей" и оператора фискальных данных Билайна, отметил: "После 2022 года рынок автомобилей РФ претерпел изменения: появляется больше интеллектуальных моделей, преимущественно китайских, которые на текущий момент не имеют собственных производств на территории России. Глобальная цель Билайна - добиться того, чтобы каждая машина, попадающая на территорию России, уже имела SIM-карту и профиль оператора для получения онлайн-сервисов. В рамках этого проекта операторы договорились о тесной интеграции между внутренними системами компаний для возможности предоставления удобного сервиса китайским автопроизводителям, чтобы выход на новый рынок для них был максимально удобным и бесшовным, с полным соблюдением требований российского законодательства".
Илья Вантеев, директор по работе с национальными и международными операторами Билайна, подчеркнул: "Подписание договора является важным первым шагом для развития нового направления сотрудничества между China Telecom и Билайн. Данное взаимодействие добавит новые возможности и усилит уже сформировавшееся взаимовыгодное партнерство между нашими компаниями".
Билайн является одним из лидеров в сфере Connected Car в России. Компания имеет опыт в области цифровых решений для автомобилей: с 2019 года SIM-карты оператора устанавливались в модели Renault, с 2020 года - в Nissan и Infinity, КАМАЗ, АвтоВАЗ.