Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Старый моторист раскрыл тайну долговечности двигателя: почему одни моторы ходят 500 тысяч км, а другие умирают на 100 тысячах

Старый моторист раскрыл тайну долговечности двигателя: почему одни моторы ходят 500 тысяч км, а другие умирают на 100 тысячахФото ИИ progorod36.ru

Опытный моторист раскрывает секреты долговечности силового агрегата

Многие автолюбители спорят о правильном режиме работы двигателя. Одни настаивают на спокойной езде в диапазоне 2000-3000 оборотов, утверждая, что это продлевает ресурс. Другие же призывают регулярно крутить мотор, чтобы избежать закоксовки. Опытный моторист, за годы работы видевший тысячи двигателей, имеет свою точку зрения на этот счет.

Важно понимать, что современные двигатели редко достигают миллионных пробегов. Производители обычно заявляют ресурс в 250 000 - 300 000 километров. Хотя встречаются исключения, когда моторы, например, на Kia Rio или Hyundai Solaris, при удалении катализатора могут пройти до 500-600 тысяч км, это скорее везение, чем правило.

Часто повышенный расход масла, который многие ошибочно принимают за повод к капитальному ремонту, вызван закоксовкой маслосъемных колец. Чтобы избежать подобных проблем и продлить жизнь силовому агрегату, следует придерживаться нескольких универсальных правил.

Во-первых, используйте только качественное моторное масло. Современные синтетические составы с ПАО и эстерами содержат эффективные присадки, которые отлично моют и защищают детали двигателя, обеспечивая оптимальную смазку трущихся поверхностей.

Во-вторых, своевременно меняйте масло. В условиях городской эксплуатации оптимальный интервал замены не должен превышать 7500 километров. Если не менять масло достаточно часто, мотор может "устать" быстрее.

В-третьих, обязательно прогревайте двигатель зимой. Чем ниже температура воздуха, тем дольше требуется прогрев. Холодное масло не обеспечивает полноценной смазки, что критично для двигателя, особенно при сильных морозах.

Постоянная езда на низких оборотах, в пределах 2000-3000, может привести к негативным последствиям. В процессе сгорания топливовоздушной смеси образуются сажа, кокс и другие отложения. На низких оборотах температура и давление в камере сгорания недостаточны для их полного выгорания.

Эти отложения накапливаются на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах, клапанах и даже в масляных каналах. В результате может возникнуть детонация, увеличится расход масла из-за закоксованных колец и снизится компрессия. Двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно чувствительны к такому режиму эксплуатации.

Обратная крайность - постоянное удержание высоких оборотов, вплоть до отсечки. В таком режиме двигатель действительно остается чище от нагара благодаря высоким температурам и давлению. Масляные каналы также хорошо промываются. Однако это приводит к ускоренному износу шатунно-поршневой группы, даже при использовании высококачественного масла.

Опытный моторист рекомендует найти баланс. Для эффективной очистки двигателя от нагара полезны кратковременные разгоны до 5000-6000 оборотов. Это не означает, что нужно постоянно ездить на таких оборотах.

Оптимальный режим в городе - это 1500-4000 оборотов. При этом желательно хотя бы раз в день "прожарить" мотор, раскрутив его до 5000 оборотов. Если городские условия не позволяют этого, то раз в неделю стоит выехать на трассу и активно использовать высокие обороты при обгонах.

Дополнительно эксперт советует периодически использовать высокооктановый бензин. Например, после каждых трех заправок обычным 92-м бензином залить 95-й или 98-й. Также полезно применять топливо с моющими присадками. Сочетание высокооктанового топлива и регулярных высоких оборотов помогает поддерживать чистоту двигателя изнутри и предотвращать закоксовку.

Советы опытного моториста вполне разумны и согласуются с общепринятыми рекомендациями по эксплуатации современных двигателей. Важно помнить, что каждый двигатель уникален и имеет свои особенности, прописанные в руководстве по эксплуатации. Следует учитывать условия эксплуатации автомобиля (город, трасса, климат) и стиль вождения. Регулярная диагностика, своевременное обслуживание и использование качественных расходных материалов - залог долгой и беспроблемной работы двигателя. Кроме того, стоит обратить внимание на рекомендации производителя по выбору моторного масла, так как использование неподходящего масла может привести к серьезным проблемам.

Как сообщалось ранее, современные моторы редко преодолевают отметку в 250 000 км, несмотря на заверения производителей. Частой причиной преждевременного "капитального" ремонта становится закоксовка маслосъемных колец, ведущая к повышенному расходу масла. Правильная эксплуатация авто, включающая использование качественного масла, его регулярную замену и прогрев двигателя зимой, существенно продлевает его ресурс.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости