Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Старые шины — скрытый источник дохода: как россияне зарабатывают на утилизации покрышек

Старые шины — скрытый источник дохода: как россияне зарабатывают на утилизации покрышекФото ИИ progorod36.ru

Проблема утилизации старых шин и ее влияние на экологию

Утилизация автомобильных шин, относящихся к опасным отходам, строго регламентирована законом из-за их негативного воздействия на окружающую среду. Выброс покрышек на свалки запрещен. В России существуют особенности и проблемы в сфере переработки подобных отходов.

В отличие от европейских стран, где государственная поддержка обеспечивает экономическую привлекательность переработки, в России получить доход от сдачи старых шин сложнее. Это обусловлено дороговизной логистики больших масс покрышек, что делает процесс экономически невыгодным. Кроме того, значительная часть российского оборудования для переработки ориентирована на зарубежные стандарты, а административные барьеры и высокая стоимость лицензирования замедляют развитие отрасли.

Тем не менее, существуют возможности получить компенсацию за сданные шины:

  • Специализированные предприятия покупают целые крупногабаритные покрышки (от R22,5-R28) по цене 4-6 рублей за килограмм.
  • Частные пункты приема могут выкупить комплект шин в хорошем состоянии за 1000-5000 рублей, цена зависит от состояния и марки.
  • Некоторые автосервисы при сезонной смене резины предлагают скидки на новые шины или бесплатно принимают старые.

Экологи рекомендуют сдавать шины в специализированные пункты, даже если прямая денежная компенсация не предусмотрена. В России действуют системные программы по приему покрышек, такие как сеть пунктов "Шина" в различных регионах и "ЭкоШинСоюз". На сайте ecoshinunion.ru "ЭкоШинСоюз" (информация на правах рекламы) размещает интерактивную карту с адресами пунктов приема.

Опасность неправильной утилизации шин связана с их химическим составом. Резина разлагается более века, выделяя в почву и грунтовые воды свинец, цинк и другие тяжелые металлы. Сжигание покрышек несет еще большую угрозу: процесс горения выделяет диоксины, бензапирен и сернистый газ, крайне вредные для здоровья человека. Даже применение старых покрышек в ландшафтном дизайне для клумб или качелей небезопасно, поскольку под воздействием солнца резина продолжает выделять токсичные вещества. Интересный факт: из одной тонны старых шин можно получить около 700 кг топлива, применяемого, например, в цементной промышленности.

Законодательство РФ предусматривает штрафы за неправильную утилизацию покрышек (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8.2):

  • Для физических лиц - от 2000 до 3000 рублей.
  • Для должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей.
  • Для юридических лиц - до 250 000 рублей.

Отдельной проблемой является утилизация крупногабаритных покрышек от спецтехники и карьерных самосвалов, которые принимают лишь немногие предприятия. Переработка велосипедных шин, несмотря на их небольшой размер, также не пользуется большим спросом у компаний-переработчиков.

Переработанные покрышки находят применение в различных отраслях. Из них производят резиновые покрытия для спортивных и детских площадок, а также беговых дорожек. Измельченная резина добавляется в новые технические материалы и изделия. Эксперт по переработке отходов Иван Смирнов считает, что развитие переработки шин в России замедляется из-за недостаточного количества высокотехнологичных предприятий и неразвитого рынка сбыта готовой продукции.

Система цивилизованной утилизации шин в России развивается, несмотря на объективные трудности. Сдача покрышек в специализированные пункты остается единственным безопасным и законным способом их утилизации. Каждая правильно утилизированная шина - это не только способ избежать штрафов, но и реальный вклад в сохранение окружающей среды и развитие экономики замкнутого цикла.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости