Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Мультиагентный AI на GigaChat MAX без аналогов в России: Сбер автоматизировал тарифное ведомство

Мультиагентный AI на GigaChat MAX без аналогов в России: Сбер автоматизировал тарифное ведомствоАвтор: Олег Петров. Фото: редакция. с сайта novostivoronezha.ru

На международной конференции AI Journey 2025 компания Сбер представила новый мультиагентный помощник, работающий на базе искусственного интеллекта. Этот инструмент, разработанный для Министерства тарифного регулирования Воронежской области, призван повысить прозрачность и эффективность в сфере государственного регулирования тарифов. Указанное решение является уникальным для России, как сообщает Новости Воронежа.

Система, созданная командой Центрально-Черноземного банка Сбербанка на основе GigaChat MAX, позволяет уточнять запросы пользователя в диалоговом режиме. Она определяет необходимое тарифное направление и затем задействует соответствующего AI-агента. Этот специализированный помощник в реальном времени обрабатывает информацию из сложной базы знаний, формирует аналитический ответ с выводами и рекомендациями, а также может отвечать на дополнительные вопросы.

Пилотное использование этого решения в Министерстве тарифного регулирования Воронежской области показало его эффективность. Ведомство смогло сократить время обработки сложных запросов в пять раз, а трудозатраты сотрудников снизились примерно на двадцать процентов.

Председатель Центрально-Черноземного банка Сбербанка Александр Абрамкин оценил вклад этой технологии в изменение рабочих процессов:

Внедрение искусственного интеллекта в работу органов тарифного регулирования - это значительный шаг в повышении эффективности государственного управления. AI-помощник берет на себя рутинный анализ документов, подготовку сводного аналитического ответа, в том числе со ссылкой на нормативные документы, что позволяет специалистам ведомства сосредоточиться на более сложных аналитических задачах. Решение успешно прошло пилотное внедрение в Министерстве тарифного регулирования Воронежской области. В перспективе - тиражирование в другие регионы Черноземья, - говорит Александр Абрамкин.

Министр тарифного регулирования Воронежской области Людмила Шелякина подчеркнула удобство использования системы в ежедневной работе:

Цифровизация рутинных процессов в органах власти - будущее, которое уже наступило. AI-помощник помогает увеличить производительность труда экспертов: он быстрее анализирует документы, в результате чего рабочие задачи решаются на несколько дней быстрее. AI-помощник удобен в работе, быстро обучается под задачи наших экспертов и с каждым разом выдает все более качественные ответы, - говорит Людмила Шелякина.

...

  • 0

Популярное

Последние новости