Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиков

Как устроен китайский плацкарт и как там решают вопрос верхних полок и столиковФото ИИ progorod36.ru

Приключение в плацкарте, незабываемый опыт китайского путешествия

Путешествие по Китаю на поезде, особенно в плацкарте, часто вызывает недоумение у иностранцев, привыкших к европейскому комфорту или, наоборот, к российской специфике. Однако опыт показывает, что этот вид транспорта, несмотря на свои особенности, может стать не только средством передвижения, но и настоящим приключением, дающим полное погружение в местную культуру.

При планировании маршрута, когда нужно преодолеть значительное расстояние, например, 32 часа пути, выбор между сидячим вагоном, купе и плацкартом становится принципиальным. Сидячие места сразу отметаются из-за физического дискомфорта. Купе для многих представляется слишком замкнутым пространством, исключающим спонтанное общение. Поэтому плацкарт, вопреки распространенным предубеждениям, становится оптимальным выбором для тех, кто ищет атмосферную поездку.

Одной из уникальных черт китайского плацкарта является система мест. При покупке билетов, особенно через сторонние приложения, место может быть назначено случайным образом. Например, можно получить билет с отметкой "2 midl", что означает "средняя полка второго ряда". И тут открывается главная особенность: китайские плацкарты часто трехъярусные. То есть, кроме привычных нижних и верхних полок, есть еще и средние, расположенные между ними. Верхняя полка находится на значительном расстоянии от пола, и для того, чтобы на неё забраться, требуется почти акробатическая подготовка. Средняя полка хоть и выше нижней, но все же более доступна. Авторы новостного ресурса "Соло - путешествия", поделившиеся своим опытом, отмечают, что им повезло оказаться на средней полке, благодаря чему знакомство с местной спецификой прошло менее стрессово.

Вопреки ожиданиям, атмосфера в китайском плацкарте часто оказывается очень дружелюбной и взаимовыручающей. Пассажиры готовы помочь друг другу, будь то при подъеме на высокие полки или при обмене местами для более комфортного сна. Такая неформальная взаимопомощь создает ощущение общности и делает поездку по-настоящему теплой. Для тех, кто отдыхает на нижних полках, предусмотрены откидные столики и сиденья у окна, позволяющие с комфортом поесть или поработать. В проходе движение не прекращается: снующие пассажиры, тележки с едой и напитками, продавцы различных товаров - от чая до наушников.

В поезде можно заказать еду прямо к месту: обычно это простые закуски, горячие напитки и лапша в коробочках. Есть и вагон-ресторан, но его меню редко отличается разнообразием, часто ограничиваясь различными видами лапши. Система размещения багажа также имеет свои особенности. Вещи обычно хранятся под нижними полками или на специальных высоких полках. При этом, даже если места не хватает, пассажиры спокойно оставляют рюкзаки под столами или даже в проходах, не создавая конфликтов.

Многие аспекты китайского плацкарта напоминают российский: схожие шторки, полки и общая атмосфера коллективного путешествия. Однако есть и существенные отличия. Например, умывальники расположены не в туалетах, а в отдельных зонах общего пользования, что, по мнению многих путешественников, гораздо удобнее. Но вот с электричеством всё сложнее: на весь вагон их крайне мало, что ведет к постоянным очередям. Поэтому тем, кто путешествует с гаджетами, крайне рекомендуется иметь при себе портативное зарядное устройство (power bank).

Туалеты в китайских поездах механические, без биотуалетов, представляющие собой простую металлическую чашу с водой и туалетной бумагой. Однако, несмотря на минимализм, они обычно поддерживаются в чистоте и вполне функциональны. В целом, несмотря на возможные неудобства и шум, условия в китайском плацкарте оказываются вполне приемлемыми. Это уникальный опыт, позволяющий глубже понять повседневную жизнь и культуру путешествий в Китае.

Эксперт по туризму, автор Telegram-канала "Путешествия со смыслом" Дмитрий Лебедев отмечает: "Путешествия в азиатских странах, особенно по железной дороге, открывают совершенно иной взгляд на мир. Китайские плацкарты - это целая субкультура. Здесь нет такого понятия как "личное пространство" в европейском понимании, но есть невероятная открытость и готовность к общению. Это отличная возможность для социологического наблюдения и практики языка. Для тех, кто готов выйти за рамки привычного комфорта, это станет одним из самых запоминающихся впечатлений".

Интересный факт: в Китае железнодорожная сеть является самой крупной в мире по протяженности, насчитывая более 150 000 километров путей, и постоянно расширяется. Это делает поезд одним из наиболее популярных видов транспорта для путешествий внутри страны.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости