Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Мастерская Петра Фоменко показала в Воронеже спектакль "Пугачев" по поэме Есенина

Мастерская Петра Фоменко показала в Воронеже спектакль "Пугачев" по поэме Есенинаbloknot-voronezh.ru

Пугачев ожил на сцене: Мастерская Фоменко воплотила бунт Есенина

На сцене Мастерской Петра Фоменко ожила история пугачевского бунта. Молодой режиссер Федор Малышев представил свою версию поэмы Есенина, и этот спектакль показали в Воронеже 15 и 16 июня в рамках Платоновского фестиваля. Интересно, что Есенин писал это произведение для театра Всеволода Мейерхольда, но тот посчитал его неподходящим для постановки. Спустя годы режиссеры снова обращаются к тексту Есенина, и Федор Малышев доказал, что любое произведение можно перенести на сцену, если найти к нему свой ключ.

Режиссер видит своего Пугачева человеком, который почувствовал дух времени и не смог остаться в стороне. Он считает, что Пугачевым двигали некие силы, поэтому в исполнении актеров Мастерской он выглядит не отчаявшимся, а собранным и решительным.

В постановке преобладают два цвета: черный, который используется для декораций и неосвещенного пространства сцены, и красный – цвет сюртука Пугачева, напоминающий о пролитой крови. Спектакль напоминает балет, где каждое движение актеров отточено и точно, создавая ощущение масштабности и физического напряжения.

Важную роль играет подвижная декорация, которая, по задумке режиссера, одновременно изображает деревенский забор, будущую тюрьму и обстоятельства, с которыми сталкиваются участники бунта. Декорация занимает всю высоту сцены, актеры взбираются на нее, создавая ощущение объемного пространства.

Спектакль наполнен музыкой и ритмом. Здесь можно услышать казачий свист, редкий инструмент рылей, стихи Летова и Башлычева. Даже полет пули передается свистом, от которого шарахаются персонажи, ведь пуля может попасть в любого.

Историю рассказывает калика перехожий, который, возможно, был свидетелем бунта или слышал о нем. В начале спектакля он дает характеристику Пугачеву, цитируя притчу:

лучше один раз испить свежую кровь, чем 300 лет питаться падалью.

Одним из самых сильных моментов постановки становится сцена появления Хлопуши – каторжника, который должен был убить Пугачева, но перешел на его сторону. Эту роль когда-то играл Владимир Высоцкий, и его исполнение стало легендарным. Актер Тагир Рахимов, сыгравший Хлопушу в спектакле Малышева, рассказал, что смотрел записи Высоцкого, но его игра не мешала ему создавать свой образ.

В финале спектакля Пугачев остается один, а декорация превращается в клетку, окружая главного героя.

...

  • 0

Популярное

Последние новости