Долгожданные изменения: новые правила тонировки стекол для автомобилистов
- 4 июня 11:20
- Регина Воронцова

Изменения в регулировании тонировки автомобилей, смягчение норм и увеличение штрафов
В стенах Государственной думы снова активно обсуждается тема, которая волнует многих российских автомобилистов - тонировка стекол. Инициатором изменений выступил известный депутат Ярослав Евгеньевич Нилов, представляющий фракцию ЛДПР. Его предложение направлено на пересмотр действующих норм светопропускания и одновременное ужесточение ответственности за их нарушение. Давайте разберемся, что именно предлагает Ярослав Нилов и как это может повлиять на безопасность дорожного движения и жизнь водителей в России.
Новые правила игры: что предлагают изменить?
Существующие правила, регулируемые техническим регламентом, требуют, чтобы передние боковые стекла и лобовое стекло пропускали не менее 70% света. Это означает, что затемнение не может превышать 30%. Нарушение этого требования влечет за собой штраф в 500 рублей.
Инициатива ЛДПР, представленная Ярославом Ниловым, предлагает изменить эту норму для передних боковых стекол. Согласно законопроекту, светопропускание для них должно быть не менее 42%. Эта цифра получается путем расчета 60% от текущего требования в 70%. То есть, предлагается разрешить затемнение передних боковых стекол до 58%. При этом, требования к светопропусканию лобового стекла (Windshield) остаются неизменными - не менее 70%, что, по мнению авторов законопроекта, критически важно для обеспечения безопасности и хорошей обзорности.
Штрафы поднимутся: сколько придется заплатить за нарушения?
Одновременно со смягчением требований к боковым стеклам, законопроект предусматривает существенное увеличение штрафов за нарушения:
- За несоблюдение нового порога светопропускания для боковых стекол (менее 42%) предлагается увеличить штраф с 500 до 1000 рублей.
- За нарушение требований к светопропусканию лобового стекла (менее 70%) штраф может вырасти с 500 рублей до 3000 рублей.
Таким образом, предлагается своего рода "компромисс": немного ослабить хватку для боковых стекол, но значительно усилить наказание за тонировку лобового стекла и за превышение разрешенных норм на боковых.
В пояснительной записке к законопроекту говорится: "Предлагаемые изменения направлены на поиск баланса между комфортом водителей, их правом на приватность и необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения".
Почему именно сейчас? аргументы лдпр
Инициативы по изменению правил тонировки появляются в Государственной Думе не в первый раз. Ярослав Нилов и его коллеги по ЛДПР регулярно поднимают этот вопрос, что свидетельствует о его актуальности и наличии определенных проблем с действующим регулированием. Среди аргументов в пользу предлагаемых изменений:
- Комфорт и безопасность: Более сильная тонировка боковых стекол может защитить водителя от слепящего солнца, что особенно важно в южных регионах России и жаркое время года. Это может снизить утомляемость и, как следствие, повысить безопасность. Также это способствует снижению температуры в салоне, уменьшая нагрузку на кондиционер.
- Реалии жизни: Существующие нормы для боковых стекол часто нарушаются. Смягчение требований может привести к тому, что действия многих водителей станут законными, а более высокие штрафы за серьезные нарушения (особенно лобового стекла) могут стать более эффективным сдерживающим фактором.
- Международный опыт: Во многих странах тонировка стекол разрешена, и там также ищут оптимальный баланс между комфортом, эстетикой и безопасностью.
- Снижение конфликтных ситуаций: Действующие штрафы за тонировку часто вызывают споры между водителями и инспекторами Госавтоинспекции МВД России. Пересмотр норм может снизить количество таких конфликтов.
Статистика нарушений: масштаб проблемы
Данные Госавтоинспекции Главного управления по безопасности дорожного движения свидетельствуют о том, что нарушение правил тонировки является массовым. Например, только в Москве за 10 месяцев 2022 года было выписано более 138 тысяч штрафов за это нарушение. Эта статистика подтверждает распространенность проблемы и показывает, что существующие меры не всегда эффективны. Пересмотр норм, предложенный ЛДПР, может стать попыткой изменить эту ситуацию.
Что дальше? перспективы законопроекта
Законопроект внесен в Государственную Думу, но это только начало пути. Ему предстоит пройти несколько чтений, обсуждения в профильных комитетах (в том числе, вероятно, с участием представителей Правительства России) и, возможно, корректировки. Важно отметить, что предыдущие попытки смягчить требования к тонировке, в том числе от Ярослава Нилова, не всегда получали поддержку. Однако, как заявляет сам депутат, работа над этим вопросом будет продолжена.
Пока законопроект находится на рассмотрении, действуют текущие правила: светопропускание передних боковых и лобового стекол - не менее 70%, штраф за нарушение - 500 рублей. Если водитель не устранит нарушение по требованию инспектора, ему может грозить более серьезная ответственность по статье 19.3 КоАП РФ, вплоть до административного ареста.
Данная законодательная инициатива демонстрирует постоянный поиск компромисса в вопросах регулирования, затрагивающих интересы миллионов автовладельцев в России. Будет интересно наблюдать за дальнейшей судьбой этого законопроекта и тем, какие изменения он, возможно, принесет в правила дорожного движения.
Что еще стоит узнать:- Какие места в плацкарте лучше не выбирать: почему от них стоит отказаться даже бесплатно
- 2 ингредиента — и седина отступит: возвращаем волосам естественный цвет
- С 1 июня ряд товаров исчезнет из магазинов из-за ситуации в стране – россиян просят запастись
- Воронеж: взрывы в Борисоглебском округе и возвращение белой утки Альбы - главные новости за 02.06.2025
- Мужчину избили за замечание о громкой музыке у ТРЦ в Воронеже