Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

20 декабря 1867: первый пробный поезд прибыл в Воронеж

20 декабря 1867: первый пробный поезд прибыл в ВоронежФото с сайта s1.bloknot-voronezh.ru

Двадцатого декабря тысяча восемьсот шестьдесят седьмого года в Воронеж прибыл первый в истории города поезд. Этот пробный состав совершил свой путь по недавно возведенным железнодорожным рельсам. Местные предприниматели встретили это событие с большим воодушевлением, так как именно они активно добивались развития железнодорожного сообщения для удобства транспортировки своих товаров. К тому времени железнодорожная сеть в Российской империи уже активно развивалась, и этот прогресс достиг и Воронежа, как пишет "Блокнот Воронеж".

Первый камень будущей железнодорожной станции заложили в мае 1867 года. После прибытия пробного состава железнодорожный транспорт в Воронеже начал быстро развиваться. Через год после приезда пробного поезда станция начала свою работу. Известный местный краевед Владимир Загоровский в одной из своих книг пишет, что это произошло 30 января 1968 года. Первым из новой железнодорожной станции Воронежа в Москву отправился пассажирский состав. Позднее поезда прибывали в город из Ростова, Козлова, Графской, Рамони и многих других населенных пунктов. Здание железнодорожной станции было двухэтажным, и около центрального входа располагалась зона для стоянки конных экипажей.

В связи с тем, что Воронеж имел статус губернского центра, вокзал был весьма оживленным. Согласно историческим данным, станцию периодически ремонтировали, однако планы по её сносу отсутствовали как в дореволюционный период, так и после прихода большевиков к власти. Здание не уцелело во время Великой Отечественной войны. После её окончания был возведён новый вокзал, который сегодня известен как "Воронеж-1".

Напомним, 6 ноября 1954 года в Воронеже был торжественно открыт современный центральный железнодорожный вокзал Воронеж-1. Это двухэтажное здание, спроектированное академиком К.С. Алабяном, заменило предыдущее, которое серьезно пострадало от немецких войск во время войны. Вокзал отличается удобствами и изяществом отделки.

...

  • 0

Популярное

Последние новости