Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Механики знают эту тайну: почему опытные водители выбирают слабый мотор вместо мощного

Механики знают эту тайну: почему опытные водители выбирают слабый мотор вместо мощногоФото ИИ progorod36.ru

Разбираемся, почему многие водители Lada отдают предпочтение более простому агрегату

Двигатели АвтоВАЗа давно стали символом отечественного автопрома. Несмотря на спорные оценки их эффективности, простота и адаптивность этих агрегатов компенсируют многие недостатки. Особое место занимают два типа моторов: 8-клапанный и 16-клапанный. Хотя второй кажется более продвинутым, многие водители отдают предпочтение именно восьмиклапаннику. Разберемся, почему.

Современный 8-клапанный двигатель LADA ВАЗ-11182 имеет объем 1,6 литра. Он развивает 90 лошадиных сил при 5000 об/мин и выдает 143 Нм крутящего момента уже при 3800 об/мин. Важная особенность - специальные цековки на поршнях, которые предотвращают загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор рассчитан на бензин АИ-92, имея степень сжатия 10,5 единиц.

Его 16-клапанный собрат, ВАЗ-21129, также объемом 1,6 литра, демонстрирует 106 лошадиных сил при 5800 об/мин. Пиковый крутящий момент в 148 Нм достигается при более высоких 4200 об/мин. Степень сжатия аналогична, что позволяет использовать АИ-92. Несмотря на свою современность, этот мотор имеет особенности, которые устраивают не всех водителей.

В условиях городской эксплуатации ключевое значение имеет крутящий момент. Здесь 8-клапанный двигатель 11182 проявляет себя лучше, обеспечивая уверенный старт с места. Его эластичность делает езду комфортнее. Хотя 16-клапанный мотор мощнее, эта разница заметна в основном на трассе при высоких оборотах, что делает его менее практичным для большинства ежедневных поездок.

Простота конструкции ВАЗ-11182 - еще один весомый аргумент. В нем меньше датчиков, что снижает риски поломок. Отсутствие гидрокомпенсаторов означает периодическую регулировку клапанов, но многие владельцы предпочитают это надежное решение. Владельцы 16-клапанных моторов часто сталкиваются с износом гидрокомпенсаторов, что делает простую регулировку 8-клапанника более привлекательной. Многие мотористы относят 8-клапанный агрегат к ресурсным ДВС.

С финансовой точки зрения, 8-клапанный мотор также имеет преимущества. Например, комплектация Lada Granta с 16-клапанным двигателем дороже примерно на 30 000 рублей. В долгосрочной перспективе капитальный ремонт или замена 8-клапанного агрегата обойдется на 25-30% дешевле. Эти факторы часто склоняют выбор в пользу ВАЗ-11182.

Примечательно, что даже в период сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, АвтоВАЗ не отказался от этих двигателей. Напротив, европейский концерн активно внедрял российские моторы в свои проекты. Так, Lada Largus, по сути, перелицованная Dacia MCV, получила именно вазовский агрегат. Аналогичный подход был применен к Lada Iskra, построенной на базе Renault Logan третьего поколения.

Эксперты подчеркивают, что выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем - это всегда компромисс. 8-клапанный мотор, несмотря на свою давнюю историю, остается надежным и неприхотливым выбором для тех, кто ценит простоту и экономичность. Он идеально подходит для городской езды и не требует особых навыков в обслуживании. 16-клапанный двигатель, в свою очередь, может предложить большую мощность и динамику, но он более требователен к качеству топлива и обслуживания. Важно учитывать личные предпочтения, стиль вождения и финансовые возможности.

Как сообщалось ранее, АвтоВАЗ до сих пор активно использует 8-клапанный двигатель, чья биография началась в 80-е годы. Этот агрегат, прошедший путь от карбюраторного ВАЗ-21083 до инжекторного ВАЗ-11182, сегодня устанавливается на Lada Granta и Largus, а также на флагманские Lada Vesta NG и новейшую Lada Iskra 2025 года. Представители АвтоВАЗа озвучили пять ключевых причин такой живучести мотора, несмотря на мировые тренды к умным технологиям.

Что еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости