Механики знают эту тайну: почему опытные водители выбирают слабый мотор вместо мощного
- 23:26 28 сентября
- Регина Воронцова

Разбираемся, почему многие водители Lada отдают предпочтение более простому агрегату
Двигатели АвтоВАЗа давно стали символом отечественного автопрома. Несмотря на спорные оценки их эффективности, простота и адаптивность этих агрегатов компенсируют многие недостатки. Особое место занимают два типа моторов: 8-клапанный и 16-клапанный. Хотя второй кажется более продвинутым, многие водители отдают предпочтение именно восьмиклапаннику. Разберемся, почему.
Современный 8-клапанный двигатель LADA ВАЗ-11182 имеет объем 1,6 литра. Он развивает 90 лошадиных сил при 5000 об/мин и выдает 143 Нм крутящего момента уже при 3800 об/мин. Важная особенность - специальные цековки на поршнях, которые предотвращают загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ. Этот мотор рассчитан на бензин АИ-92, имея степень сжатия 10,5 единиц.
Его 16-клапанный собрат, ВАЗ-21129, также объемом 1,6 литра, демонстрирует 106 лошадиных сил при 5800 об/мин. Пиковый крутящий момент в 148 Нм достигается при более высоких 4200 об/мин. Степень сжатия аналогична, что позволяет использовать АИ-92. Несмотря на свою современность, этот мотор имеет особенности, которые устраивают не всех водителей.
В условиях городской эксплуатации ключевое значение имеет крутящий момент. Здесь 8-клапанный двигатель 11182 проявляет себя лучше, обеспечивая уверенный старт с места. Его эластичность делает езду комфортнее. Хотя 16-клапанный мотор мощнее, эта разница заметна в основном на трассе при высоких оборотах, что делает его менее практичным для большинства ежедневных поездок.
Простота конструкции ВАЗ-11182 - еще один весомый аргумент. В нем меньше датчиков, что снижает риски поломок. Отсутствие гидрокомпенсаторов означает периодическую регулировку клапанов, но многие владельцы предпочитают это надежное решение. Владельцы 16-клапанных моторов часто сталкиваются с износом гидрокомпенсаторов, что делает простую регулировку 8-клапанника более привлекательной. Многие мотористы относят 8-клапанный агрегат к ресурсным ДВС.
С финансовой точки зрения, 8-клапанный мотор также имеет преимущества. Например, комплектация Lada Granta с 16-клапанным двигателем дороже примерно на 30 000 рублей. В долгосрочной перспективе капитальный ремонт или замена 8-клапанного агрегата обойдется на 25-30% дешевле. Эти факторы часто склоняют выбор в пользу ВАЗ-11182.
Примечательно, что даже в период сотрудничества с альянсом Renault-Nissan, АвтоВАЗ не отказался от этих двигателей. Напротив, европейский концерн активно внедрял российские моторы в свои проекты. Так, Lada Largus, по сути, перелицованная Dacia MCV, получила именно вазовский агрегат. Аналогичный подход был применен к Lada Iskra, построенной на базе Renault Logan третьего поколения.
Эксперты подчеркивают, что выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем - это всегда компромисс. 8-клапанный мотор, несмотря на свою давнюю историю, остается надежным и неприхотливым выбором для тех, кто ценит простоту и экономичность. Он идеально подходит для городской езды и не требует особых навыков в обслуживании. 16-клапанный двигатель, в свою очередь, может предложить большую мощность и динамику, но он более требователен к качеству топлива и обслуживания. Важно учитывать личные предпочтения, стиль вождения и финансовые возможности.
Как сообщалось ранее, АвтоВАЗ до сих пор активно использует 8-клапанный двигатель, чья биография началась в 80-е годы. Этот агрегат, прошедший путь от карбюраторного ВАЗ-21083 до инжекторного ВАЗ-11182, сегодня устанавливается на Lada Granta и Largus, а также на флагманские Lada Vesta NG и новейшую Lada Iskra 2025 года. Представители АвтоВАЗа озвучили пять ключевых причин такой живучести мотора, несмотря на мировые тренды к умным технологиям.
Что еще стоит узнать:- Пьяный водитель SsangYong устроил лобовое ДТП на встречке в Воронеже: есть пострадавший
- Атмосферный фронт принесет в Воронеж неделю дождей и 12-градусных морозов
- Бузова в Воронежском агроуниверситете доказывала студентам, что сельское хозяйство — это нескучно
- Экс-тренер "Факела" назвал два клуба-фаворита на выход в РПЛ и спрогнозировал количество голов в матче с "Чайкой"
- В Воронеже 29 сентября отключат 20 популярных каналов: от Первого до ТНТ