Поезд опоздал на полтора часа и сорвал семье из Воронежа отпуск в Турции
- 10:53 24 сентября
- Евгений Василевский

Семья из Воронежа борется за справедливость после опоздания на рейс
Семья из Воронежа опоздала на самолет, выполнявший рейс из Москвы в турецкую Анталию. Причиной стало позднее прибытие их поезда, билеты на который были куплены до Казанского вокзала столицы. По расписанию поезд должен был приехать в 22:51, а вылет из аэропорта "Внуково" был запланирован на 1:40.
Фактически поезд прибыл в Москву в 00:32, что значительно позже указанного в билетах времени. В результате семья не успела доехать до аэропорта и пройти регистрацию на рейс, и их билеты в Турцию были аннулированы.
Воронежцам пришлось приобрести новые билеты на следующий рейс, отправляющийся в 2:50. Они не согласились с ситуацией и обратились в "Федеральную пассажирскую компанию" с требованием возместить дополнительные траты. Перевозчик, однако, заявил, что задержка поезда произошла по техническим причинам.
"Согласно произведенному АО "ФПК" расчету сумма денежной компенсации по электронным билетам в размере 50% от стоимости проезда по каждому составила по Уставу 36,10 руб. и сверх Устава в размере 600,80 руб. Данные денежные средства поступили на счет потребителя и членов его семьи", - сообщает Роспотребнадзор.
Общие убытки семьи составили 141 580 рублей, но компания не намеревалась возвращать эту сумму в полном объеме. Тогда управление Роспотребнадзора подало иск в суд.
Суд принял решение в пользу жителей Воронежа и постановил взыскать с перевозчика следующие суммы:
- 64 000 рублей - за покупку авиабилетов;
- 5 000 рублей - в качестве компенсации морального вреда;
- 20 000 рублей - штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке;
- 424 рубля - почтовые расходы;
- 5 000 рублей - расходы по переводу документов.
Как сообщалось ранее, многие пассажиры, оформляющие железнодорожные билеты онлайн, регулярно сталкиваются с отменой оплаченных заказов. Основной причиной таких проблем являются технические сбои, которые чаще всего происходят около 08:00 утра в моменты пиковой нагрузки на серверы. Согласно данным крупного туристического онлайн-агрегатора, до 15% всех технических сбоев приходится именно на часы пикового спроса. IT-эксперт Олег Кузнецов подтверждает, что агрегаторам необходимо масштабировать инфраструктуру для стабильной работы. По данным РЖД, в 2023 году более 70% всех железнодорожных билетов были приобретены онлайн, что подчеркивает системность проблемы.