Мэрия передумала убирать "зебру" на Крынина: дети игнорируют новый надземный переход за 100 млн
- 18:22 8 сентября
- Евгений Василевский

Два пути к безопасности или как неразбериха с переходами ставит под угрозу жизни людей
Один из жителей Воронежа выразил недоумение по поводу одновременной работы двух пешеходных переходов на улице Крынина. Наземный переход продолжает действовать, хотя в этом же районе успешно функционирует недавно построенный надземный переход.
Читатель издания "Блокнот Воронеж" рассказал, что надземная конструкция, связывающая жилые комплексы "Ботанический сад" и "Олимпийский", гарантирует безопасность для пешеходов уже около года. Тем не менее, по его словам, "временный" наземный переход со светофором продолжает использоваться. При этом большинство людей, в том числе дети, выбирают для пересечения дороги именно наземный путь.
"Уже год как запущен безопасный надземный переход между жилыми комплексами "Ботанический сад" и "Олимпийский", но якобы "временный" наземный переход со светофором так и остался. И основная масса людей, среди которых большинство дети, переходят дорогу именно по наземному переходу. Вот и хочется задать вопрос нашим чиновникам, а зачем тогда тратились деньги на постройку надземного перехода, если функционирование более опасного перехода по проезжей части дороги до сих пор не остановлено?" - пишет местный житель.
Улица Крынина была открыта для движения транспорта в начале 2024 года. В тот период, пока шло завершение строительства надземного перехода, на дорожном полотне нанесли разметку и установили светофоры, чтобы люди могли пересекать проезжую часть по земле.
Тогда же городская администрация Воронежа заявляла, что наземный переход будет убран, как только надземное сооружение полностью заработает. Однако, как подтвердили представители городской администрации изданию "Блокнот", сейчас оба перехода остаются в использовании, и демонтировать "временный" наземный переход не планируется.
Власти пояснили, что пешеходам предоставлена возможность самостоятельно выбирать более удобный способ перехода. Изначально планировалось оставить только надземную конструкцию, но в итоге наземный переход тоже решили сохранить. Этот переход соответствует всем стандартам и не усложняет дорожную ситуацию.
Ранее на оживленной улице Крынина, в районе пешеходного перехода возле школы, уже происходили дорожно-транспортные происшествия, в которых страдали пешеходы.
Похожее событие произошло ранее в Воронеже, связанное с безопасностью доступа школьников к учебным объектам. Так, в 2023 году администрация города во главе с Вадимом Кстениным приняла решение об обеспечении безопасного прохода учеников школы №45 к стадиону, однако в мае 2024 года 12 местных жителей подали иск, оспаривая это право. Годом позднее, в августе 2024 года, перед открытием новой школы №109 в микрорайоне Подгорное, рассчитанной на 1500 учеников, тысячи семей столкнулись с отсутствием безопасного маршрута к учебному заведению. Родители заявляли, что единственный путь проходит по оживленным улицам Независимости и Композитора Ставонина без тротуаров. С 4 по 7 августа инициативные жители направили коллективные обращения в различные инстанции, включая главу городской администрации и губернатора Воронежской области. К 21 августа того же года поступили ответы, где администрация города сообщила об отсутствии средств на обустройство тротуара.