Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Равнозначный перекрёсток: большинство водителей ошибаются в выборе приоритета

Равнозначный перекрёсток: большинство водителей ошибаются в выборе приоритетаФото ИИ progorod36.ru

Равнозначные пересечения, почему ваше преимущество зависит только от одного фактора

Классическая дорожная ситуация, часто ставящая водителей в тупик, возникает на перекрёстках без регулировки. Представьте два автомобиля, подъезжающих к пересечению дорог без светофоров, знаков приоритета или регулировщика. Многие водители в этот момент не до конца понимают, кто должен проехать первым, что часто приводит к опасным недоразумениям.

На таких перекрёстках, известных как равнозначные, действует одно основное правило: приоритет имеет тот, у кого нет "помехи справа". Это означает, что если транспортное средство приближается к вам справа, вы должны уступить дорогу. И наоборот, если вы для другого участника движения являетесь "помехой справа", то проезжаете первым.

Равнозначный перекрёсток легко определить по нескольким признакам. На нём отсутствуют:

  • Знаки приоритета, такие как "Главная дорога" или "Уступите дорогу".
  • Работающий светофор или указания регулировщика.
  • Различия в дорожном покрытии, например, асфальт не должен пересекаться с грунтовой дорогой.
Если все эти условия соблюдены, перед вами равнозначный перекрёсток, и руководствоваться нужно исключительно правилом "помехи справа", прописанным в пункте 13.11 Правил дорожного движения РФ.

Многие водители ошибочно считают, что при выполнении поворота, особенно налево, они автоматически теряют преимущество. Эта логика применяется на регулируемых или неравнозначных перекрёстках, где светофор или знаки определяют приоритет. Однако на равнозначных пересечениях она не действует. Единственный фактор, который имеет значение, это наличие транспортного средства справа от вас.

Рассмотрим пример: вы за рулём автомобиля, и к перекрёстку с вашей левой стороны подъезжает грузовик. Независимо от того, собираетесь ли вы повернуть направо, налево или двигаться прямо, грузовик находится для вас слева. Соответственно, у вас нет "помехи справа", и вы имеете полное право проехать перекрёсток первым. Грузовик, в свою очередь, обязан уступить вам дорогу.

Чтобы избежать аварийных ситуаций, важно всегда быстро оценивать тип перекрёстка. Приближаясь к любому пересечению дорог без очевидных указаний приоритета, сразу задайте себе вопрос: "Есть ли у меня помеха справа?". Если нет, двигайтесь. Если есть, уступите. Этот подход позволяет оперативно принимать верные решения и значительно повышает безопасность движения на дороге.

Ранее мы писали о другом спорном вопросе, касающемся проезда перекрёстков со стрелкой светофора. Часто возникают разногласия, когда водитель на правой полосе, предназначенной для поворота по дополнительной секции, хочет ехать прямо. Российские ПДД формально не запрещают это, если нет предписывающих знаков, но это создаёт неудобства. Однако Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, ратифицированная Россией, обязывает водителя поворачивать, если он находится в такой ситуации и стрелка горит. Это создаёт определённую правовая коллизия между национальными и международными нормами.

...

  • 0

Популярное

Последние новости