За что пассажиры поездов избегают 3 и 6 купе - что в купейном, что в плацкартном вагоне при поездке на юг и не только?
Нюансы выбора мест в поездах для комфортного путешествия
В условиях ограниченных авиаперелетов на юг России многие путешественники, ранее предпочитавшие самолеты, вынуждены переориентироваться на железнодорожный транспорт. Для них нюансы поездок на поезде могут стать новым опытом. В частности, это касается выбора мест.
Распространено мнение, что следует избегать третьего и шестого купе в плацкарте (включая места 9-12, 21-24, 43, 44, 49, 50) из-за отсутствия открывающихся окон. Такие окна предназначены для аварийных выходов.
Однако в современных вагонах, оборудованных кондиционерами, это не является проблемой. Кондиционер (его наличие обозначается пиктограммой снежинки при покупке билета) эффективно работает только при закрытых окнах, поэтому возможность открытия окна теряет актуальность.
Важно помнить, что первое и последнее купе, расположенные рядом с туалетами и тамбуром, могут быть более шумными и менее комфортными. Это правило касается всех вагонов.
Ситуация меняется при выборе билетов на дополнительные (сезонные) поезда. К ним относятся скорые поезда с номерами 151-298 и обычные - 451-598. Эти составы часто формируются из доступных вагонов без гарантированного наличия кондиционеров. В таких случаях отсутствие открывающихся окон в третьем и шестом купе действительно может привести к духоте, в то время как пассажиры других купе смогут проветривать купе. Эта проблема актуальна не только для южных направлений, но и для круглогодичных маршрутов.
По мнению железнодорожного эксперта Олега Самойлова, бывшего сотрудника РЖД с 15-летним стажем, "самый надёжный способ избежать некомфортных ситуаций - это всегда проверять наличие кондиционера перед покупкой. Эта информация доступна на сайте перевозчика или у кассира. Особенно внимательными стоит быть при бронировании билетов на дополнительные поезда, поскольку их состав может меняться, и комфортность условий не всегда соответствует ожиданиям пассажиров привыкших к регулярным составам с современными удобствами".
Факт: самая длинная железнодорожная линия в мире - Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с Владивостоком. Её протяженность составляет более 9000 километров.undefinedЧто еще стоит узнать: Лобовое столкновение в Воронеже: машину на скорости вынесло на встречку, двое погибли Отменены 4 услуги ЖКХ - за что жильцы переплачивают зря: с июля можно за чужой счет В Воронеже скончалась 47-летняя сотрудница управы Татьяна Меркулова после продолжительной болезни 16 сотрудников за день не явились: экс-работник объяснил причины увольнений в Магните Высадят из поезда с багажом: РЖД усилили требования, даже приобретенный билет не спасет