Воронежские миллениалы бегут от мегаполисов: бронирования деревенских изб выросли на 15%
- 14:12 26 августа
- Евгений Василевский

Спокойствие и природа в сердце русской провинции
Летом 2025 года жители Воронежа стали чаще выбирать спокойный и экологичный отдых, предпочитая его популярным туристическим местам. Для уединения и замедления ритма жизни миллениалы выбирают деревенские избы, глэмпинги и экоотели.
Согласно совместному исследованию, проведенному МегаФоном и сервисом онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, количество бронирований в малых городах увеличилось на 7-15%. Специалисты МегаФона отмечают рост популярности избинга - размещения в домах, выполненных в традиционном русском стиле. По данным аналитиков, с начала года значительно вырос спрос на путешествия по России, обладающим богатым историко-культурным наследием. Например, число бронирований в Рыбинске увеличилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом - на 15%, в Пскове и Кисловодске - на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде - на 7%, а в Сергиевом Посаде - на 5%.
"Мы видим повышенный интерес туристов к путешествиям по направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни задает более спокойный темп. Одновременно с этим в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на Островке путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие поездки становятся возможностью глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах", - отметила управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Эксперты отмечают, что избинг стал одним из основных трендов сезона: в Воронежской области летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого формата проживания вырос на 29% по сравнению с июнем-августом 2024 года. Наибольший интерес к "тихому туризму" проявляют жители Воронежа в возрасте от 35 до 44 лет, составляющие 41% пользователей таких ресурсов. Далее следуют туристы в возрасте 45-54 лет (24%) и 25-34 лет (17%). Меньше всего таким видом досуга интересуется поколение до 25 лет, их доля составила 7%. Отдых в русском стиле чаще выбирают женщины - их доля составляет 53% от всех интересующихся таким форматом путешествий, а на мужчин приходится 47%.
"Туристам важно оставаться на связи - делиться впечатлениями в соцсетях (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ), ориентироваться по онлайн-картам, вызывать такси или связываться с родными. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов локациях", - говорит технический директор МегаФона Алексей Титов.
Ранее мы писали, что 21 июля 2025 года многие путешественники в России начали открывать для себя живописные места, такие как бухта Триозёрье. Аналитический центр МТС AdTech 29 июля 2025 года изучил планы россиян на отпуск в 2025 году, показав, что большинство, включая жителей Воронежа, планируют отдыхать внутри страны.