Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Не меняйте масло раз в 10000 км, если не хотите угробить мотор — объясняет инженер

Не меняйте масло раз в 10000 км, если не хотите угробить мотор — объясняет инженерФото ИИ progorod36.ru

Оптимизация интервалов технического обслуживания автомобиля

Своевременное обслуживание автомобиля критически важно для долговечности его узлов, особенно двигателя. Замена моторного масла - ключевая процедура, но её часто откладывают, что ведёт к поломкам и дорогостоящему ремонту. Даже при регулярной замене масла каждые 10 000 км пробега, двигатель может преждевременно изнашиваться. Причина кроется в подходе к определению интервалов между ТО.

Производители рекомендуют обслуживать автомобиль каждые 15 000 км или раз в год. Однако эти рекомендации не учитывают условия эксплуатации. Например, для таксистов или курьеров, машины которых постоянно находятся в движении, такие интервалы могут быть слишком большими. Производители лишь упоминают о сокращении интервала при "сложных условиях".

Под сложными условиями понимаются не только бездорожье или низкие температуры Крайнего Севера, но и обычная городская эксплуатация: частые поездки в пробках, работа двигателя на холостом ходу. В таких условиях двигатель работает очень долго, хотя машина проезжает мало. Многие владельцы сокращают интервалы до 10 000 км, что легче контролировать по одометру.

Однако более точным индикатором износа масла является не пробег, а моточасы - фактическое время работы двигателя. Этот метод широко применяется в спецтехнике, но редко используется в легковых автомобилях из-за кажущейся сложности. Пробег проще, но менее объективен. Например, 10 000 км по трассе могут занять вдвое меньше моточасов, чем те же 10 000 км в городском режиме.

Наглядный пример: если средняя скорость в городском цикле составляет 25 км/ч, то для преодоления 10 000 км двигатель проработает 400 моточасов (10 000 км / 25 км/ч). Не каждое масло, даже дорогое, способно эффективно работать 400 часов. Изношенное масло теряет свои свойства и не защищает двигатель, что приводит к негативным последствиям.

Опытные водители используют простой расчёт. Они определяют ресурс масла в моточасах (например, для полусинтетики среднего класса это около 300 часов). Зная свою среднюю скорость (допустим, 30 км/ч), они вычисляют оптимальный интервал: 300 моточасов 30 км/ч = 9 000 км. Такой подход позволяет продлить срок службы двигателя и обеспечить его надёжную работу.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости