70% воронежских родителей учат детей не раскрывать личные данные, но только 4% — после негативного опыта
- 12:22 6 августа
- Евгений Василевский

Безопасность детей в цифровом мире начинается с диалога родителей
Совместное исследование цифровой экосистемы МТС и онлайн-платформы Авито, посвященное безопасности детей в интернете, показало, что 63% родителей в Центральной России, включая Воронеж, начинают обсуждать правила интернет-гигиены с ребенком при покупке первого смартфона. 28% родителей рассказывают о возможных рисках до того, как ребенок получает гаджет. Только в 4% семей разговор о безопасности в сети происходит после того, как ребенок столкнулся с негативным опытом.
Родители чаще всего учат детей:
- не раскрывать личные данные (70%)
- не переходить по подозрительным ссылкам (69%)
- не передавать доступ к аккаунтам (60%)
Также они советуют:
- не переводить деньги на чужие карты (48%)
- придумывать сложные пароли с двухфакторной аутентификацией (33%)
- покупать товары онлайн только на проверенных площадках (22%)
По данным аналитиков, средний возраст, когда детям разрешают активно пользоваться интернетом, составляет 11 лет. Исследование показало, что чем моложе родители, тем раньше их дети начинают пользоваться гаджетами. Обычно дети проводят в интернете три-четыре часа в день. Чаще всего они смотрят видео (41%), общаются в мессенджерах (28%) и социальных сетях (27%), а также играют онлайн (25%).
Большинство воронежских родителей контролируют время, которое дети проводят в интернете: 28% устанавливают четкие ограничения на использование смартфонов. Каждый пятый взрослый проверяет только контент, который потребляет ребенок, а 21% следят как за временем, так и за содержанием страниц. При этом 21% опрошенных доверяют детям самостоятельно контролировать время, проведенное в сети. 10% воронежских родителей не ограничивают детей в использовании телефонов и планшетов.
"Начиная с 5-6 лет ребенок активно входит в цифровой мир - это неизбежный процесс. И задача взрослых не просто следить за временем в гаджетах, а реально погружаться в сетевые привычки детей. Это легче сделать, используя сервисы безопасного цифрового пространства, настроить детский профиль и уровень защиты от нежелательного контента и звонков. В "родительском контроле" фильтровать информацию по категориям, возрастным ограничениям и ключевым словам, закрыть доступ детям к потенциально небезопасным страницам. При этом честно и открыто, на простых понятных примерах обсуждать с детьми реальные сценарии Интернет мошенничества и кибербуллинга, разбирать новости и популярные тренды, анализировать сомнительные предложения вместе. То есть прокачивать навык ребенка критически относиться к онлайн-информации, распознать манипуляцию, отличить друга от мошенника в сети", - прокомментировал директор МТС в Воронежской области Василий Голуб.
В исследовании МТС и Авито, проведенном в июле, приняли участие 10 тысяч россиян старше 18 лет, включая жителей Воронежа.