Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Вся информация, размещенная на данном сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ об авторском праве и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке не иначе как с письменного разрешения правообладателя.

Поездка из Крыма в Санкт-Петербург на поезде. Что предлагают в вагоне-ресторане. Официант выразил недовольство нашей домашней едой

Поездка из Крыма в Санкт-Петербург на поезде. Что предлагают в вагоне-ресторане. Официант выразил недовольство нашей домашней едойФото ИИ progorod36.ru

Современные реалии поездок на поезде, от вагонов-ресторанов до ограниченного меню

Длительные железнодорожные поездки из Крыма в северные регионы России, такие как Санкт-Петербург, стали обыденностью. Автор этого материала недавно совершил такую поездку и столкнулся с вызовами, связанными с питанием в пути. Обычно он предпочитает брать еду с собой, но продолжительность маршрута и летняя жара сделали это непрактичным. Скоропортящиеся продукты исключены, поэтому рацион приходится ограничивать: лапша быстрого приготовления, печенье, паштет, ореховая смесь, чай. Это отражает изменившуюся культуру железнодорожных путешествий. Обращает на себя внимание отсутствие в плацкартных вагонах пассажиров, которые традиционно привозили с собой жареную курицу и вареные яйца. Короткие остановки не дают возможности покинуть перрон и купить что-либо. Отсутствие вагонов-ресторанов на некоторых маршрутах из Крыма, включая Симферополь-Адлер, объяснимо, если поездка длится одну ночь. Однако на более длинных маршрутах, например, до Москвы, их наличие не гарантировано.

В этот раз повезло: в поезде из Симферополя в Санкт-Петербург вагон-ресторан был, и в нем даже работал Wi-Fi в зонах покрытия мобильной связи. На второй день пути появилась потребность в более существенной еде, чем сухой паек. Было приятно обнаружить свободный столик, что раньше было редкостью. Меню вагона-ресторана оказалось простым, но функциональным. Предлагались обеденные сеты с 11:30 до 15:00. Первый вариант за 750 рублей включал борщ, овощной салат и курицу с овощами и спагетти. Второй, за 900 рублей, состоял из куриной лапши, грибного бифштекса с рисом и домашнего салата. Цены кажутся высокими по сравнению с кафе в Москве или Санкт-Петербурге, но в условиях поезда выбор ограничен. Во время выбора меню, автор стал свидетелем инцидента: официант попросил пассажира убрать свою еду, объяснив, что это запрещено. Пассажир принял это требование. Автор полностью поддерживает позицию официанта, сравнивая вагон-ресторан с любым другим заведением общественного питания. В итоге, был заказан только солянка по-домашнему со сметаной за 380 рублей. Несмотря на получасовое ожидание, качество еды оценивается на твердую четверку, хоть и порции могли быть больше. По мнению автора, вагон-ресторан подходит для комфортного перекуса, но не для гастрономических открытий.

Эксперт в области транспорта отмечает, что наличие вагона-ресторана в поездах дальнего следования повышает комфорт пассажиров и способствует развитию культуры путешествий. В поездах АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) стоимость обеда варьируется от 500 до 1500 рублей, что сопоставимо с ценами в несетевых кафе. Это объясняется сложностью логистики и поддержания кухни с свежими продуктами в условиях ограниченного пространства. Любопытный факт: первый вагон-ресторан появился в США в 1860-х годах, а в России - в 1890-х, что значительно изменило представление о комфорте в дальних поездках.

Ранее возникала проблема с нехваткой чая в плацкартных вагонах РЖД, особенно на южных маршрутах, что связывают с логистическими сбоями. Есть информация, что 10 июля 2025 года новостной портал PG12.ru опубликует материал о шести основных причинах высадки пассажиров из поезда.

undefinedЧто еще стоит узнать:

...

  • 0

Популярное

Последние новости