Треть российских таксопарков может закрыться из-за экономических проблем
- 13:31 30 июня
- Евгений Василевский

Таксопарки на грани кризиса и новые вызовы для бизнеса
До трети таксопарков в крупных российских городах могут прекратить работу, что, скорее всего, приведёт к значительному росту цен на такси. Владельцы таксопарков уже готовятся к такому развитию событий. Основные проблемы, с которыми они сталкиваются, это дорогостоящий лизинг, высокие процентные ставки Центрального банка, нехватка водителей и низкая прибыльность, которая сейчас составляет всего около 6%. По некоторым данным, ресурс значительной части уже купленных машин истечёт примерно через год. Такие прогнозы были озвучены в федеральном издании «Известия».
Чтобы понять ситуацию на местном уровне, мы связались с Сергеем Ряжских, владельцем таксопарка «Воронежская ассоциация таксомоторного транспорта». Он подтвердил, что таксопарки переживают трудные времена из-за низкой окупаемости, высоких ставок и неподъёмного лизинга.
Однако он не согласен с цифрами о падении прибыльности до 6%, считая их неточными. Обновлять автопарк сейчас действительно сложно, но дефицита водителей в Воронеже он не замечает. По его мнению, имеющейся техники хватит ещё на три года, так как осенью 2024 года, ожидая повышения утилизационных сборов, таксопарки массово закупали автомобили, и сейчас в парках много машин конца 2024 года выпуска.
Ранее, в апреле 2024 года, воронежские таксопарки направили в редакцию «Блокнота» коллективное письмо, выражая протест. Владельцы бизнеса обеспокоены новым законом о локализации российского такси. Они считают, что его введение может вызвать серьёзные проблемы в отрасли. Эти новости были опубликованы на сайте «Блокнот-Воронеж».