Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

В Воронеже открылась выставка картин из частной коллекции девелопера

В Воронеже открылась выставка картин из частной коллекции девелопераbloknot-voronezh.ru

Искусство возвращает утраченные голоса

25 июня состоялась закрытая презентация выставки картин из личной коллекции Евгения Хамина, известного девелопера. Журналисты, приглашенные на это мероприятие, высоко оценили экспозицию. Выставка под названием «Зачем родился?» открылась на первом этаже торгового центра «Град», рядом с океанариумом и кафе «Грабли». Посетить ее можно ежедневно с 10:00 до 22:00 до конца лета.

В экспозиции представлено более 60 произведений искусства, включая картины, скульптуры, графику и фотографии. Большая часть работ принадлежит известным воронежским художникам разных поколений, от шестидесятников до наших современников. Некоторые масштабные полотна достигают восьми метров в длину. Отдельные произведения воронежских мастеров, уже ушедших из жизни, были выкуплены на аукционах в Лондоне и Нью-Йорке и возвращены на родину. Таким образом, выставка не только демонстрирует местное культурное наследие, но и дополняет его работами российских художников из других городов, чье творчество перекликается с воронежской тематикой. (Источник: Блокнот-Воронеж).

Общая идея выставки заставляет задуматься и поразмышлять. Особое впечатление произвел зал, оформленный молодым московским художником Иваном Коршуновым. Его экспозиция, названная «Живые-мертвые», состоит из восьми портретов последних жителей села Ольшанка в Тамбовской области, которое на данный момент полностью вымерло. История Ольшанки, насчитывающая три века, завершилась совсем недавно. Первые упоминания о селе датируются 1745 годом. Ольшанка никогда не была крупным поселением; например, в 1911 году там было всего 54 крестьянских двора и около пятисот жителей. Это была небольшая уютная деревня, где все друг друга знали, что иногда приводило к бурным конфликтам. Каждый день в Ольшанке был похож на эпизод трехсотлетнего сериала.

Иван Коршунов рассказал, что для него Ольшанка – это «вторая малая родина». Он с детства замечал, как молодежь уезжает, а старики умирают. Со временем похороны стали обыденностью, и когда художник вырос, в Ольшанке осталось всего восемь человек, чьи портреты представлены на выставке. Среди них – отец и сын, ровесник художника, бабушка мальчика и бабушка самого Ивана. Один из мужчин, изображенных на портрете, во время Великой Отечественной войны не попал на фронт, так как ему дали бронь для поднятия колхоза, за что он впоследствии получил медаль.

В какой-то момент Иван понял, что село скоро исчезнет, и решил создать ему «прижизненный памятник». Технически, это гиперреализм: художник долго фотографировал жителей, а затем переносил их изображения на холст трехслойным методом живописи, подобно живописи XVII века с гризайлью и гравировкой. Рядом с каждым портретом есть наушники, позволяющие услышать истории жизни этих людей, рассказанные их собственными голосами. Изначально художник планировал разместить в центре зала стенд, имитирующий могильную плиту, с фотографиями ушедших жителей и пустыми окошечками, символизирующими неизбежную гибель села. Однако к моменту открытия выставки гибель уже произошла: последние старики умерли, а молодые отец и сын переехали. В онлайн-картах рядом с названием Ольшанки появилась пометка «нежил.». Новый проект художника, посвященный этому поселению, называется «Призраки» и демонстрируется в Красноярске.

Помимо зала Ивана Коршунова, на выставке представлены и другие значимые произведения, включая картину известного концептуалиста Евгения Митты, посвященную Анне Карениной. Девелопер Евгений Хамин отметил, что начал собирать коллекцию современного искусства не для себя, а с целью создания в Воронеже нового культурного центра. Он считает, что это необходимо для развития креативной сферы города, и приводит в пример другие мегаполисы. Главной целью для Хамина было создать площадку, где жители Черноземья могли бы познакомиться с важной частью отечественной истории искусства, которую обычно можно увидеть только в столице. Он советовался с экспертами и директорами музеев, чтобы выбрать наиболее значимых художников современного искусства, начиная с 1950-х годов. Хамин покупал произведения как в России, поддерживая арт-рынок, так и за рубежом, возвращая многие работы на родину. Он сравнивает свою деятельность с меценатством Павла Третьякова, который, будучи предпринимателем, создал коллекцию, ставшую основой известного музея. Хамин подчеркивает, что традиция меценатства в России давняя и важная для общества. Это связано с вопросом, поставленным в названии выставки – «Зачем родился?».

Хамин считает этот вопрос ответственным: «какой вклад внес, какой след оставил?».

В заключение он заявил: «Воронежу как центру современного искусства на карте России – быть».

...

  • 0

Популярное

Последние новости