Каждый третий житель ЦФО мечтает о немецком автомобиле
- 17 апреля 16:03
- Евгений Василевский

Автомобильные предпочтения россиян в эпоху перемен
Центр аналитики и исследований МТС провел опрос среди россиян, чтобы выяснить их предпочтения при выборе автомобиля. Согласно результатам, около трети респондентов из Воронежа и регионов ЦФО отдали предпочтение немецким маркам.
Предпочтения по странам-производителям различаются в зависимости от федерального округа. Например, в Дальневосточном ФО 95% участников опроса выразили желание приобрести японский автомобиль. Немецкие авто пользуются спросом у жителей Северо-Западного и Центрального округов (более 30%). Российские марки чаще выбирают на Северном Кавказе (30%) и в Приволжье (22%).
«Результаты опроса демонстрируют разницу между желаниями покупателей и реальной ситуацией на рынке. Хотя каждый третий мечтает о японском автомобиле, статистика продаж показывает, что россияне чаще приобретают китайские или отечественные машины. При этом 80% респондентов готовы рассмотреть покупку подержанных автомобилей, а для 22% причиной такого выбора является отсутствие новых моделей желаемых брендов. Это сигнализирует о необходимости более точного таргетинга для продавцов», – отметил коммерческий директор рекламной вертикали МТС Артем Пуликов.
Среди типов кузова самым популярным оказался седан – его предпочитают 33% опрошенных. На втором месте кроссоверы с долей в 25%, а внедорожники и универсалы интересуют по 12% респондентов каждый.
Об опросе: Центр аналитики и исследований МТС опросил две тысячи россиян старше 18 лет из разных регионов РФ. Исследование проводилось в апреле 2025 года.