Капитан полиции раскрыл 5 ловушек ДПС, в которые попадает каждый второй водитель
- 23:26 15 сентября
- Регина Воронцова

на чем водителей штрафуют чаще всего
Ежемесячные отчеты о выявленных нарушениях создают давление на инспекторов дорожно-патрульной службы. Эта статистика часто становится ключевым показателем их эффективности. В результате, водителей могут штрафовать не столько за серьезные проступки, сколько за формальные или даже надуманные поводы.
О том, как именно формируется такая "статистика", рассказал один из капитанов полиции. Знание этих уловок поможет автомобилистам избежать несправедливых штрафов.
Одна из распространенных ситуаций - так называемые "знаки-призраки". Правила дорожного движения четко устанавливают приоритет временных знаков над стационарными. Однако нередко ремонтные работы давно завершены, а знаки, предписывающие объезд или ограничение скорости, остаются на месте.
Недобросовестные инспекторы пользуются этой неразберихой, дежуря у таких давно неактуальных знаков, - поясняет эксперт. - Водитель, привыкший к маршруту, ориентируется на постоянные знаки и неожиданно получает штраф за несоблюдение временных.
Чтобы защититься, если вас пытаются оштрафовать за нарушение временного знака, который явно утратил актуальность (нет рабочих, техники, следов ремонта), немедленно зафиксируйте это на видео и фото. Эти материалы станут ключевым доказательством вашей правоты.
Еще одна частая ловушка от ГАИ связана с ремнями безопасности. Многие пассажиры на задних сиденьях до сих пор ошибочно полагают, что им не обязательно пристегиваться. Это заблуждение может дорого обойтись водителю.
При остановке инспектор первым делом осматривает салон, - делится подробностями капитан. - Непристегнутый пассажир сзади - это легкий штраф для владельца автомобиля. Доказать, что вы не обязаны были контролировать взрослого человека, практически невозможно.
Лучшая защита - установить правило: "Не пристегнулся - не едем". Перед началом движения устно напомните всем пассажирам о необходимости пристегнуться. Это переносит ответственность на них и способствует дисциплине.
Состояние дорожной разметки в России часто оставляет желать лучшего. Весной и осенью ее может быть не видно под слоем грязи, воды или снега. Однако это не всегда останавливает некоторых инспекторов.
Они устраивают "засады" на участках, где разметка стерта, но при этом установлен знак, например, запрещающий обгон, - объясняет представитель полиции. - Водитель, не видя разметки, совершает маневр и попадает в поле зрения инспектора.
Если разметка нечитаема, всегда руководствуйтесь дорожными знаками. Если же и знаков нет, действуйте по принципу "не создавать помех". Наличие чистого видеорегистратора, который зафиксирует отсутствие разметки, станет важным аргументом.
Требование уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых переходах трактуется инспекторами максимально широко. Иногда водителей останавливают за то, что пешеход лишь занес ногу над переходом, еще находясь на тротуаре.
Дежурство у нерегулируемых переходов - любимая тактика, - подтверждает капитан. - За короткое время можно выписать множество постановлений. Суды часто поддерживают инспектора, поскольку формально водитель должен предугадать намерение пешехода.
Приближаясь к "зебре", всегда снижайте скорость. Если пешеход стоит на тротуаре без явного намерения перейти дорогу, остановитесь и жестом предложите ему пройти. Ваша готовность остановиться будет видна на записи регистратора, что поможет избежать неправомерных штрафов.
Объезд препятствия, например, глубокой ямы или упавшего дерева, через сплошную линию разметки формально является нарушением. Однако КоАП предусматривает понятие "крайней необходимости".
Инспекторы часто игнорируют это понятие, - говорит эксперт. - Вам могут выписать штраф в 5000 рублей или лишить прав, а доказывать, что объезд был единственным способом проехать, придется в суде.
Никогда не объезжайте препятствие по встречной полосе, если есть хоть малейшая возможность остановиться и дождаться. Если же выхода нет, немедленно включите аварийную сигнализацию и максимально подробно снимите на регистратор само препятствие, а также дорожные знаки и разметку. Это станет единственным доказательством вашей правоты, помогая избежать хитрых уловок ГАИ.
Главный вывод, который делает капитан полиции: в современных условиях видеорегистратор - это не просто опция, а необходимое средство защиты. Он является вашим основным свидетелем в любой спорной ситуации. Не бойтесь оспаривать несправедливые штрафы. Подача жалобы через сайт Госуслуг или суд - процедура не такая сложная, как может показаться. Ваша правота и финансовое благополучие стоят того, чтобы потратить на это время. Предупрежден - значит вооружен.
Также ранее мы писали, что ощущение несправедливого штрафа знакомо многим водителям. Зачастую это связано не со злым умыслом, а с системными проблемами, о которых не принято говорить вслух. Например, временные дорожные знаки, установленные на время ремонтных работ, могут оставаться на обочине неделями после их завершения. Капитан полиции подчеркивал, что недобросовестные инспекторы используют этот "эффект привыкания", дежуря на таких участках. Автоюрист Олег Калашников подтверждает, что оспорить такой штраф возможно, ссылаясь на п. 8.3 Приложения 1 к ПДД, который обязывает дорожные службы немедленно убирать знаки, утратившие актуальность. Более подробную информацию о защите от неправомерных штрафов можно найти в наших предыдущих материалах.
Что еще стоит узнать:- Фура со щебнем перевернулась на М-4 под Воронежем: пробка растянулась на 7,5 километров
- "Что за издевательство": новые светофоры на Лебедева парализовали левый берег Воронежа на час
- Кандидат от "Новых людей" Гурченко: "Молодёжь должна определять будущее региона"
- "Единая Россия" получила 76% в области, но только 40% в Воронеже — полные результаты выборов
- Сергей Лазарев спел всего 5 песен на концерте ко Дню Москвы и разочаровал зрителей