Воронежский таксист: блокирую пассажиров за разговоры по телефону в зависимости от настроения
Когда плохое настроение становится причиной поездки в черный список
Недавно пользователи такси обратили внимание на новую возможность - функцию "Блокировка пассажира", доступную водителям. Этот инструмент даёт водителям право ограничивать заказы поездок от определённых клиентов. Хотя новость о его появлении быстро распространилась в социальных сетях, сама функция фактически существует уже давно.
Для выяснения практических критериев блокировки пассажиров был опрошен таксист.
Вообще эта система оценок - настоящая ерунда. Она работает в обе стороны и зависит от настроения водителя. Если у меня плохое настроение, а пассажир, например, постоянно разговаривает по телефону, я могу поставить низкую оценку и заблокировать его. А если день хороший и настроение позитивное, то я, скорее всего, просто проигнорирую какие-то мелкие недочёты.
По словам водителя такси, попасть в "черный список" нелегко, но некоторые обстоятельства увеличивают риск блокировки. К таким ситуациям относится неправильное указание пассажиром начального или конечного адреса, неподобающее поведение в салоне автомобиля или употребление алкоголя во время поездки.
Если в машине заметно, что пьют пиво или ведут себя шумно, я точно поставлю низкую оценку и заблокирую. Ещё дальние поездки играют роль - если кто-то часто ездит в Шилово или Новую Усмань, водители склонны ставить низкие оценки и ограничивать заказы.
Такая система может быть полезной для водителей, но она не лишена субъективности, что также характерно и для оценок, выставляемых пассажирами. Оценки могут зависеть не только от поведения клиента, но и от текущего настроения самого водителя. Это указывает на то, что блокировка не всегда связана с фактическим нарушением правил со стороны пассажира.
Для пользователей такси это означает, что необходимо более внимательно указывать адреса, воздерживаться от употребления алкоголя в салоне машины и стараться соблюдать уважительное отношение к водителю. Несоблюдение этих правил может привести не только к низкой оценке, но и к временной потере возможности заказывать поездки.
Сервис, внедривший функцию блокировки пассажиров, пока не публикует официальные данные о количестве заблокированных клиентов. "Блокировка пассажира" представляет собой механизм защиты для водителей, который остаётся достаточно субъективным и требует от пользователей внимательности и соблюдения правил поведения во время поездки.
Как сообщалось ранее, пассажиры поездов отстаивают места на нижних полках, за которые они заплатили больше, отказываясь меняться с соседями по вагону.