"Покатается и уедет": воронежский электробус втрое дороже обычного автобуса оказался предвыборным пиаром
Электробус в Воронеже новый шаг или просто рекламный трюк
В Воронеже появился первый электробус - тестовая модель ЛиАЗ-6274, оснащенная функцией ночной зарядки. Этот электробус предоставлен российской компанией ГАЗ и скоро начнет перевозить пассажиров. Правительство Воронежской области сообщило, что в ближайшее время в город поступят еще два российских электробуса. Также ведутся переговоры о поставках машин из Беларуси.
Блогер и гражданский активист Виталий Иванищев высказал свое мнение о новом "зеленом транспорте". Он считает, что электробус "покатается он и уедет, это просто пиар-ход перед выборами". Иванищев также отметил, что внедрение электробусов экономически нецелесообразно.
Стоимость этого электробуса втрое выше, чем у ЛиАЗа, с тем же функционалом. Раз в 5 лет надо менять батарею, которая по цене нового ЛиАЗа.
Иванищев подчеркнул, что в ближайшие годы ситуация не изменится.
На ближайшие 5 лет мы продлеваем договора с перевозчиками по существующей системе. Электробусы не потянет ни одно предприятие, включая муниципальное. Частно-государственного партнерства не выйдет экономически, а городские и областные власти в транспорт не вкладывают принципиально.
При этом активист не исключает другого сценария.
А вдруг вложатся? Будет забавно. Без конечных, туалетов для водителей и прочих обычных благ будем ездить на электробусах. Это как в рваных кроссовках с кредитным айфоном.
Ранее сообщалось, что новый электробус предназначен для проверки работы "зеленого транспорта" в Воронеже и оценки его технических параметров. Если испытания пройдут успешно, в следующем году планируется полноценная закупка 345 новых автобусов для общественного транспорта города.
Ранее мы писали, что 19 августа губернатор Воронежской области Александр Гусев объявил о планах по модернизации системы общественного транспорта в Воронеже.