РЖД обновило правила и упустило важный момент про нижнюю полку — пассажиры в ярости
Новые правила использования столиков в купе РЖД, что изменилось для пассажиров
С 1 сентября 2023 года вступили в силу новые правила пользования столиком в купе поездов РЖД. Частыми спорами между пассажирами верхней и нижней полок становились вопросы доступа к столику. Теперь регламент чётко определяет, когда и кто может им пользоваться.
Пассажир, занимающий нижнюю полку, теперь обязан предоставлять доступ к столику пассажиру с верхней полки. Правила использования столика стали строже. Утро, с 7:00 до 10:00, отведено исключительно для завтрака. Некоторые считают это правило неудобным, особенно для тех, кто ещё спит в это время. Иногда возникают аналогии с гостиничным бизнесом, где завтрак подаётся в отдельном ресторане, но в поездах такой возможности нет, если только не выкупить всё купе целиком, что дает полный контроль над столиком.
Для обеда отведено время с 12:00 до 15:00, а для ужина - с 19:00 до 21:00. Это означает 30 минут на завтрак и ужин, и один час на обед.
Однако возникает вопрос с пассажирами, которые садятся в поезд не с начальной станции. Пассажир, вошедший в поезд позднее, может заявить, что ещё не завтракал, и потребовать доступ к столику. Это создаёт конфликтные ситуации, если пассажир на нижней полке хочет отдохнуть или уже спит. Одним из вариантов решения может быть большая разница в стоимости нижних и верхних полок, чтобы компенсировать неудобства.
Правила РЖД касаются также купе и плацкартных вагонов, где пассажиры с верхних полок должны регулярно спускаться для приёма пищи за столиком. Это может привести к тому, что пассажиру с нижней полки будет неудобно лечь, пока другой пассажир находится за столиком. В теории, это неудобство будет длиться не более 3-4 часов в день, ведь основной пассажиропоток происходит на коротких участках маршрута, где люди могут садиться и выходить на разных станциях. Это создает сложности с соблюдением правил, так как пассажиры меняются по ходу движения поезда.
Комментарий эксперта: "Внедрение чётких временных интервалов для использования столика призвано минимизировать конфликты между пассажирами, но динамика пассажиропотока в поездах РЖД постоянно меняется, что может создавать неучтённые ситуации. Необходимо искать гибкие решения для адаптации к меняющимся обстоятельствам пассажирских перевозок", - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.Например, в Японии, на высокоскоростных поездах "Синкансэн", такой проблемы не существует, поскольку индивидуальные столики встроены в каждое сиденье, что исключает споры между пассажирами. Поезда "Синкансэн" перевозят более 150 миллионов пассажиров ежегодно.
undefinedЧто еще стоит узнать: 63-летний Григорий Лепс совершил акробатический прыжок и станцевал с микрофонной стойкой в Воронеже Госпитализация монтёра и задержка поездов: обломки сбитых БПЛА повредили ЛЭП в Воронежской области Дрон атаковал дальнобойщиков и многокилометровые пробки на выезде: главные новости Воронежа за 16 августа 23-летний водитель "Лады" спровоцировал цепное ДТП с погибшим на трассе Р-298 Прорыв 500-миллиметрового водовода оставил без воды десятки домов в Северном районе Воронежа