"Запертая ферма": белорусов и россиян держали в трудовом рабстве в Воронежской области
Тайна фермерского рабства в Воронежской области
Ферма, расположенная в селе Подколодновка Воронежской области, подозревается в эксплуатации более сотни работников. Предполагается, что эти люди трудились на полях и в теплицах без оплаты. Пять человек поделились своими историями о том, как они оказались в трудовой кабале. Каждый из них попал на ферму по-разному.
Юрий и Алена, приехавшие из Беларуси, утверждают, что в мае этого года они договорились работать на ферме в течение месяца. Сергей, также прибывший в Россию из Беларуси на заработки, оказался на этой ферме после работы в Краснодарском крае. Олег, по его словам, был доставлен в Воронеж из Краснодарского края, где он занимался сбором арбузов.
По словам этих людей, они постоянно находились на закрытой территории и не могли самостоятельно перемещаться. Они утверждают, что в магазин их отпускали только в сопровождении старшего брата хозяйки. Он, как сообщается, покупал еды для каждого человека не более чем на три тысячи рублей.
Говорили: потерпите неделю, потом месяц. Но никак варианты уехать не приближались. За нами следил бригадир. Один раз на нас руку подняли,
- рассказали работники.
Бывшие работники утверждают, что их кормили просроченными продуктами, а любые попытки побега пресекались и наказывались. По информации “Движения Альтернатива”, людям обещали выплатить зарплату позже, а также отпустить их.
В настоящее время все четверо уже вернулись домой после того, как ситуация получила огласку. “Блокнот” обратился за комментарием в воронежскую полицию.
Ранее сообщений не поступало (по правонарушениям на этой ферме), по публикации в СМИ проводится проверка,
- прокомментировали в ГУ МВД России по Воронежской области.
Также доследственную проверку начали воронежские следователи.
Сотрудниками СК выполняется комплекс мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств, содержащихся в публикациях. По результатам проверки будет принято процессуальное решение,
- прокомментировали в СУ СК России по Воронежской области.