68% воронежцев покупают онлайн, но каждый десятый идет на рынок торговаться
От онлайн-шопинга до рынков старой закалки
Исследование, проведенное цифровой экосистемой МТС совместно с Центром аналитики и исследований МТС AdTech, показало, где жители России приобретают одежду. В Воронеже, несмотря на рост онлайн-покупок, 10% населения продолжают покупать одежду на рынках.
Большинство воронежцев (68%) предпочитают заказывать одежду и обувь через маркетплейсы. Магазины масс-маркета занимают второе место по популярности, их выбирают 18% горожан. При этом 10% жителей города покупают вещи на вещевых рынках.
Воронежцы, которые покупают одежду на рынках, объясняют свой выбор следующими причинами:
23% ценят возможность потрогать вещи и примерить их. 17% отмечают возможность договориться о снижении цены с продавцом. 10% опрошенных указали, что покупка одежды на рынках стала для них привычной. 9% считают, что на рынках представлено больше вещей, подходящих для их возраста и размера.Только 2% опрошенных горожан приобретают одежду в секонд-хендах. 1% покупает вещи на онлайн-платформах, где пользователи продают бывшие в употреблении товары по сниженным ценам. Такой же процент (1%) выбирает покупку люксовых брендов.
В опросе Центра аналитики и исследований МТС AdTech участвовали 2000 россиян старше 18 лет, включая жителей Воронежа.
Все началось с того, что 21 июля 2025 года МТС AdTech изучал планы россиян на отпуск в 2025 году. Исследование показало, что половина опрошенных жителей Воронежа собираются поехать в отпуск хотя бы один раз, при этом большинство планируют провести его в России.