Progorod logo

Carlsberg и McDonald's возглавили список брендов с крупнейшими потерями от ухода из России

24 февраля 21:20Возрастное ограничение16+
Фото с сайта bloknot-voronezh.ru

Потерянные миллиарды и уроки для бизнеса

Масштабный исход западных компаний с российского рынка после февраля 2022 года обернулся для них колоссальными финансовыми потерями. Российские эксперты, проанализировав финансовые отчеты, пришли к выводу, что суммарные убытки крупнейших брендов составляют 13,6 миллиарда долларов, что превышает триллион рублей по текущему курсу.

Однако, как сообщает Блокнот, степень потерь оказалась неравномерной. Представляем вашему вниманию топ-10 компаний, наиболее пострадавших от ухода из России:

1. Carlsberg – датский пивоваренный гигант, ранее владевший российской "Балтикой", стал абсолютным лидером по убыткам. После начала событий 2022 года компания поспешно распродала свои активы, понеся потери в размере 7,6 миллиарда долларов (668 миллиардов рублей). Для сравнения, эта сумма превышает три годовых бюджета Воронежской области.

2. McDonald's – сеть ресторанов быстрого питания покинула российский рынок в марте 2022 года, продав бизнес своему топ-менеджменту с возможностью обратного выкупа. Потери компании за три года составили 1,2 миллиарда долларов (105 миллиардов рублей).

3. British American Tobacco – весной 2022 года табачный гигант ушел из России и Беларуси, продав фабрику в Санкт-Петербурге бывшим топ-менеджерам. Убытки от ухода оцениваются в 1,15 миллиарда долларов (101 миллиард рублей).

4. Danone – производитель молочной продукции продал свои российские активы с существенным дисконтом бывшему заместителю министра сельского хозяйства Чечни. Потери компании составили 757 миллионов долларов (66 миллиардов рублей).

5. General Motors – американский автопроизводитель прекратил сотрудничество с российскими дилерами в середине апреля 2022 года, потеряв 657 миллионов долларов (57 миллиардов рублей).

6. Whirlpool – производитель бытовой техники из США покинул российский рынок летом 2022 года, понеся убытки в размере 333 миллионов долларов (29 миллиардов рублей).

7. Bosch – еще один производитель бытовой техники, сначала приостановивший производство, а затем распродавший свои российские заводы. Турецкий инвестфонд Can Holding стал владельцем производства в Стрельне (под Петербургом), а Bosch потерял 290 миллионов долларов (25,5 миллиарда рублей).

8. Inditex – группа брендов одежды, включающая Zara, прекратила деятельность в России в марте 2022 года. Активы были проданы компании Daher Group из Объединенных Арабских Эмиратов. Убытки от ухода составили 227 миллионов долларов (19,9 миллиарда рублей).

9. Coca-Cola – в конце июля 2022 года компания вывела с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, сменила название российского подразделения и начала выпуск "аналога" колы – "Добрый Cola". Эти манипуляции привели к потерям в размере 195 миллионов долларов (17 миллиардов рублей).

10. H&M – бренд приостановил продажи в России в марте 2022 года, а в июне 2024 года ликвидировал российское юридическое лицо. Потери компании составили 173 миллиона долларов (15 миллиардов рублей).

Несмотря на то, что "брендопад" 2022 года не смог обрушить российскую экономику, он спровоцировал разгон инфляции к 2025 году. По данным Блокнот, ходят слухи о том, что некоторые западные бренды рассматривают возможность возвращения на российский рынок.

Данные о размере убытков взяты из аналитики «РИА Новости». Издание посчитало убытки, просмотрев финансовые отчеты компаний.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: