Progorod logo

Воронежский метробус застрял: техзадание не готово за 9 месяцев

20:03 20 декабряВозрастное ограничение16+
РБК Черноземье с сайта s0.rbk.ru

Рабочая группа, созданная в Воронеже для разработки проекта метробуса, не смогла за девять месяцев завершить подготовку технического задания. Её задача состояла в улучшении транспортной ситуации в городе. В настоящее время городская администрация ищет различные пути для реализации этого проекта. Окончательная стоимость предстоящих работ будет известна только после утверждения финального варианта документа. Как сообщает "РБК".

В настоящее время изучаются возможные варианты реализации проекта метробуса, и осуществляется подготовка технического задания с указанием планируемых видов работ по обустройству линии скоростного движения общественного транспорта, - добавили в мэрии.

По информации от местных властей, финансирование проектных работ запланировано на 2026-2027 годы и будет осуществляться из средств областного бюджета. Точный объём выделяемых средств станет известен после завершения всех подготовительных исследований.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев ранее неоднократно указывал на необходимость ускорить выполнение данного проекта. В апреле 2025 года на совещании правительства области, посвящённом созданию основных транспортных артерий, он сделал следующее заявление:

От слов пора переходить к делу. Поэтому необходимо сократить срок по проектированию и определить этапы, которые нужно сделать в ближайшее время, - заявил Александр Гусев.

В ноябре глава региона объявил о запуске проекта метробуса в 2026 году, уточнив, что основные работы должны быть выполнены в течение того же периода. Изначально предполагалось проложить первую линию от Воронежского государственного университета до аэропорта. Однако сейчас власти обсуждают целесообразность продления маршрута до аэропорта, учитывая невысокую текущую активность воздушной гавани. При этом торговый центр "Град" рассматривается как место, способное обеспечить постоянный поток пассажиров.

Воронежский урбанист Юрий Родионов выразил сомнения в том, что проект имеет высокий приоритет для местных органов власти. Он отметил, что сложность задачи не является основной проблемой.

У меня есть четкое ощущение, что проблема тут не в компетенциях и не в сложности проекта. Всем была известна позиция властей, что сначала они строят дублер Московского проспекта и лишь затем берутся за метробус. Однако в чем была сложность с тем, чтобы начать проектировать раньше? Например, год назад. Тогда сейчас бы мы уже имели на руках проект, - отметил Родионов.

Он также указал на несоответствие между заявлениями губернатора о необходимости ускорения и фактическим положением дел.

На деле же мы просто не наблюдаем того, что проект находится в приоритете у властей. Он идет просто как рядовой инфраструктурный проект по обычным бюджетным циклам. На мой взгляд, было бы желание и политическая воля, деньги на заказ проектирования нашли бы и в этом году. Теперь же мы находимся в ситуации, когда возможно в начале 2026 года объявят закупку на проектирование. Через месяц определят подрядчика. Документацию, по моим ощущениям, разрабатывать не меньше полугода. Затем еще в госэкспертизу заходить. И повезет, если проект пройдет без замечаний. Будет отлично получить проект к концу года. Но учитывая бюджетные циклы, вероятность получить федеральное финансирование на 2027 год становится призрачной. Чтобы на него уверенно податься, проект стоит иметь уже к середине-концу лета, - добавил эксперт.

По мнению Родионова, наиболее вероятной датой начала строительства метробуса является 2028 год, а предсказать срок его завершения пока сложно.

Метробус начнут строить, скорее всего, в 2028 году. Если очень повезет, то в 2027, но сомневаюсь в этом, учитывая уровень приоритетности проекта. Сколько будут вестись работы на земле, боюсь загадывать. Да и в целом завершение строительных работ по метробусу уже выходит за границы разумного прогнозирования, - заключил воронежский урбанист.

Проект метробуса предполагает создание выделенных левосторонних полос на улицах Плехановской и Московском проспекте. Эти полосы предназначены для движения автобусов большой вместимости, способных перевозить до 150 пассажиров, или электробусов. Выбор этих улиц объясняется самым высоким пассажиропотоком. Разработчики проекта отмечают, что существующие выделенные полосы на данных улицах функционируют неэффективно из-за большого числа пересечений и выездов.

Власти Воронежа планируют к 2030 году создать полноценную инфраструктуру для метробуса, включающую 19 участков общей протяжённостью 74,5 километра. Эта инфраструктура будет создаваться поэтапно за счёт расширения уличной сети. Затраты на запуск метробуса в Воронеже превысят 17 миллиардов рублей. Эту сумму ранее озвучил вице-губернатор Данил Кустов в Совете Федерации.

Напомним, 9 декабря 2025 года авторы Telegram-канала «Город и транспорт» показали потенциальную схему воронежской метробусной системы. При её разработке были учтены городской генеральный план до 2041 года и уже определённая трассировка первой ветки. Ключевые этапы проектирования метробуса в Воронеже тогда были намечены на 2026 год.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: