Воронеж взлетел на второе место: проезд подорожал на 16 рублей за три года
Воронеж занял вторую позицию среди городов-миллионников по росту цен на проезд в маршрутных такси. За последние три года, с 2022 по 2025 год, стоимость проезда здесь увеличилась на 16 рублей. Как пишет Вести Воронеж, такие данные были опубликованы телеграм-каналом "Город и транспорт" 10 декабря, ссылаясь на исследование, проведённое "Агентством".
Ранее, по оценкам экспертов, Воронеж предлагал одни из самых низких тарифов на проезд в стране. Теперь же цены выросли, достигнув уровня других крупных населенных пунктов, что и привело город на высокое место в рейтинге подорожания. Последнее повышение тарифов произошло в конце июня 2025 года.
Лидером рейтинга стал Краснодар. Это первый город среди миллионников, где плата за проезд превысила 50 рублей. Поездка на трамвае или троллейбусе здесь дороже на 5 рублей, чем на автобусе. Общая стоимость тарифа в Краснодаре за последние три года выросла, начав с 30 рублей.
Третье место занимает Челябинск. За три года местные жители стали платить за проезд на 17 рублей больше: стоимость изменилась с 23 до 40 рублей. Это является самым значительным абсолютным повышением тарифа среди всех городов, включённых в исследование.
Специалисты, проводившие исследование, обратили внимание на Нижний Новгород, Пермь и Самару. По их мнению, власти этих городов сейчас не спешат повышать тарифы, возможно, из-за опасений негативной реакции населения. Эксперты считают, что это напоминает прошлую ситуацию в Воронеже, где индексация также откладывалась по аналогичным причинам.
Повышение тарифов стало одним из шагов, предпринятых властями для того, чтобы транспортные компании могли увеличить заработную плату и привлечь новых сотрудников. В Воронеже уже несколько лет существует проблема нехватки водителей, и эта ситуация ежегодно усугубляется.
Напомним, 5 декабря 2025 года в Воронеже наблюдалась критическая нехватка водителей общественного транспорта, из-за которой часть автобусов не выходила на маршруты, создавая неудобства для пассажиров. Городские власти признавали эту проблему системной и активно искали пути привлечения новых кадров. Тогда же сообщалось, что одним из решений для повышения привлекательности профессии и возможности увеличить зарплаты стало увеличение стоимости проезда.