«Переводите террористам»: курянина обманули на все сбережения и заставили взять кредиты
28-летний мужчина осознал, что стал жертвой мошенников, только после того, как прибыл в Москву по их указанию. Обманная схема началась в августе, когда ему позвонили, представившись сотрудниками налоговой службы. Неизвестные заявили о наличии у него непогашенных задолженностей и для оформления записи в ведомство попросили назвать номер СНИЛС. Вскоре после этого мужчине перезвонил другой человек, назвавшийся сотрудником правоохранительных органов. Он сообщил, что из-за предыдущего разговора его личный кабинет на портале Госуслуг был взломан, документы похищены, а неизвестные лица уже оформляют на его имя кредиты, перечисляя полученные средства террористам. Как пишет Вести Воронеж.
Для "урегулирования ситуации" злоумышленники потребовали перевести все имеющиеся у мужчины наличные деньги на якобы "защищенный и безопасный счет". Это должно было служить доказательством того, что ни одна сумма не попала в руки преступников. Пострадавший строго следовал всем инструкциям. После того как мужчина лишился всех своих накоплений, мошенники заявили, что ему необходимо "исчерпать кредитный потенциал": взять максимальное количество кредитов в банках и перевести эти деньги по их указаниям.
Даже когда несколько его банковских карт были заблокированы из-за подозрительных операций, мужчина не прекратил выполнять указания. Он продолжал оформлять новые карты и осуществлять переводы. Кроме того, обо всех крупных денежных поступлениях на свои счета пострадавший сообщал мошенникам, а затем перечислял эти средства, куда ему говорили. Он даже оплачивал "работу сотрудников банка", которые, по словам мошенников, занимались "спасением" его счетов.
В итоге мужчина перевел мошенникам общую сумму в 3 миллиона 155 тысяч рублей. Поняв, что больше ничего не смогут получить, аферисты убедили его, что записали на личный прием в один из московских банков, где он должен будет дать пояснения по поводу предполагаемых переводов террористам. Прибыв по указанному адресу в назначенное время, пострадавший осознал, что его никто не ждет и никаких "спецопераций" не проводилось.
По данному факту мошенничества было возбуждено уголовное дело.
Напомним, 8 декабря 2025 года российская киберполиция предупреждала граждан о частых случаях мошенничества, связанных со звонками и сообщениями о якобы взломанных аккаунтах на портале Госуслуг. Преступники используют телефон и мессенджеры, чтобы напугать человека и выманить коды подтверждения или личные данные, что может повлечь за собой серьёзные проблемы.