Воронеж теряет автобусы: нехватка водителей парализует транспорт
В Воронеже наблюдается критическая нехватка водителей общественного транспорта, которая усугубляется каждый год. Из-за недостатка персонала часть автобусов не выходит на маршруты, что создает серьезные неудобства для пассажиров, особенно в часы пик. Городские власти признают, что данная проблема является системной. Как сообщает Вести Воронеж, об этом стало известно из сообщения пресс-службы мэрии в четверг, 4 декабря.
Перевозчики подтверждают сложности с привлечением новых сотрудников, отмечая, что дефицит водителей уже вызывает перебои в работе городских автобусов. Например, недавно поступили жалобы на маршрут №44, где на линию выходит только один автобус, работающий исключительно в утренний час пик (с 7:00 до 10:00) и вечерний (с 16:00 до 19:00).
Для урегулирования ситуации городская администрация совместно с региональным Минтрудом ищет пути привлечения новых кадров. Транспортные предприятия активно размещают объявления о вакансиях на интернет-платформах, в социальных сетях и на радио, а также сотрудничают с центрами занятости. Некоторые компании готовы финансировать обучение будущих водителей с последующим гарантированным трудоустройством.
Ранее было принято решение об увеличении стоимости проезда, чтобы дать перевозчикам возможность повысить заработную плату и сделать профессию более привлекательной. Однако, по словам представителя компании АТП-1, на рынке труда остается все меньше свободных специалистов, набор новых сотрудников затруднен, а престиж работы водителя снижается. В компании предпринимаются шаги для активизации набора персонала, обучения новичков и удержания уже работающих кадров.
К сожалению, сфера наша не сильно конкурентоспособна с точки зрения уровня заработной платы с другими отраслями, поэтому об эффективности говорить не приходится, - отметила директор компании Юлия Телепняк.В компании "Автолайн" также заявили о серьезном кадровом голоде, подчеркнув, что они справляются с ним, используя все доступные ресурсы. При этом в ноябре автопарк компании пополнился 156 новыми машинами, и многие маршруты были полностью обновлены. Для обеспечения регулярности движения на маршруты привлекаются водители из соседних районов области. Несмотря на предпринимаемые усилия, недостаток водителей остается острой проблемой, расписание движения поддерживается с большим трудом, а для восстановления полноценного штата, по оценкам участников рынка, потребуется значительное время.
Напомним, 18 октября 2025 года мэр Сергей Петрин заявлял об обновлении парка общественного транспорта Воронежа моделями большей вместимости. Он подчеркивал, что такой подход позволит частично решить проблему нехватки водителей и повысить эффективность. В ближайшее время после этого заявления новые автобусы среднего класса должны были начать курсировать по маршрутам № 1КВ и № 1КС, заменяя старые модели.