Топливный кризис в России: запасов хватит на десятки дней при полной остановке НПЗ
Спокойствие в топливном шторме
В конце августа в России стали заметны признаки топливного кризиса. Цены на бензин на заправках начали расти быстрее, чем инфляция, а в некоторых регионах отмечались трудности с наличием определенных марок топлива.
Заместитель директора Центра экономики отраслей ТЭК Сергей Колобанов поделился своим видением дальнейшего развития ситуации. Он утверждает, что у страны имеется более чем достаточно нефтеперерабатывающих мощностей, способных обеспечить все внутренние потребности в автомобильном топливе, даже при учете запланированных и незапланированных ремонтов.
В интервью агентству "РИА Новости" Сергей Колобанов подробно изложил свою позицию относительно запасов топлива:
"Нефтеперерабатывающих мощностей у страны более чем достаточно, чтобы обеспечить все внутренние потребности в автомобильном топливе даже с учетом текущих и внеплановых ремонтов. Запасы бензина и дизтоплива в резервуарах НПЗ, на нефтебазах предприятий, в системе "Транснефти", а также в ж/д цистернах позволяют "продержаться" экономике страны без снижения потребления даже при полном прекращении производства несколько десятков дней", - заявил Колобанов в интервью агентству "РИА Новости".По мнению Колобанова, этих нескольких десятков дней будет достаточно для завершения текущих ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Ожидается, что с их полным введением в эксплуатацию обстановка на рынке стабилизируется.
Сергей Колобанов также обратился к владельцам легковых автомобилей с призывом не поддаваться панике и не приобретать топливо про запас, так как подобные действия способствуют росту цен.
"Такими действиями вы сами себя грабите", - подчеркнул эксперт.Он отметил, что такого рода дисбалансы на топливном рынке России возникают регулярно, каждые два-три года, и всегда масштабы дефицита преувеличиваются спекулянтами.
Как сообщалось ранее, Воронежстат представил данные об ускорении роста цен на топливо, согласно которым за последнюю неделю бензин АИ-92 подорожал на 41 копейку, а дизельное топливо — на 13 копеек. Вслед за этим, издание «Блокнот Воронеж» на прошлой неделе сообщило об увеличении стоимости АИ-92 до 59 рублей 83 копеек и АИ-95 до 65 рублей 23 копеек. Похожее событие произошло ранее в истории региона, когда 30 августа 1992 года воронежская газета «Утро» опубликовала статью о реальной нехватке топлива, где водители сталкивались с многочасовыми очередями из-за талонной системы и активно действовали спекулянты.