Progorod logo

Утильсбор на Geely Monjaro подскочит до миллиона рублей с ноября

14:33 16 сентябряВозрастное ограничение16+
bloknot-voronezh.ru

Новые правила утильсбора ставят автолюбителей перед выбором между мощью и кошельком

С 1 ноября Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) планирует изменить правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Эти изменения вводятся по просьбам отечественных автопроизводителей. Новая система будет учитывать не только объем двигателя, но и его мощность, как сообщают "Известия".

Изменения затронут в первую очередь ряд популярных марок автомобилей. Также будут перекрыты существующие схемы, позволявшие частным лицам продавать мощные иномарки, оформляя их для личного пользования. Теперь владельцам таких автомобилей с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил придется оплачивать утильсбор по тем же тарифам, что и юридическим лицам.

Так, стоимость утилизационного сбора для физических лиц значительно возрастет. Например, для модели Geely Monjaro с 1 ноября сбор составит 952 тысячи рублей, а с января следующего года - 1 миллион 142 тысячи рублей. Это означает увеличение утильсбора для физических лиц в 280 раз.

Для Lixiang L7 утильсбор с ноября будет равен 1,8 миллиона рублей, а с января - 2,1 миллиона рублей. Аналогичная сумма - 2,1 миллиона рублей - будет взиматься с ноября за Zeekr.

Наиболее значительное повышение коснется владельцев люксовых и спортивных машин. За автомобили таких марок, как Rolls-Royce, Bentley, Cadillac, BMW, Lamborghini и Porsche, оснащенные мощными многолитровыми двигателями, утилизационный сбор может составить от 6 до 10 миллионов рублей.

По мнению экспертов, автомобильные дилеры уже начали активно закупать указанные модели, стремясь реализовать их до вступления новых правил в силу.

Как сообщалось ранее, руководители ведущих российских автопроизводителей, включая генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, президента группы ГАЗ Вадима Сорокина и генерального директора Соллерса Николая Соболева, направили обращение в Министерство промышленности и торговли России. В письме они предложили изменить расчет утилизационного сбора, привязав его к мощности двигателя вместо объема. Автопроизводители указали на несправедливость текущей системы, где, например, бюджетный Changan Alsvin и премиальный BMW X3, при разной цене, могли облагаться одинаковым сбором. Также в документе содержался призыв принять меры для борьбы с "серым" импортом автомобилей физическими лицами, которые избегают уплаты сбора по ставкам для юридических лиц.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: