КамАЗ, ГАЗ и "Соллерс" требуют повысить утильсбор на турбо-"китайцы" из-за мощности
Автопроизводители требуют справедливости в утилизационном сборе
Руководители ведущих российских автопроизводителей, включая генерального директора КамАЗа Сергея Когогина, президента группы ГАЗ Вадима Сорокина и генерального директора "Соллерса" Николая Соболева, направили обращение в Министерство промышленности и торговли России. В письме они предлагают изменить действующий механизм расчета утилизационного сбора.
Сейчас размер утильсбора зависит от объема двигателя транспортного средства. Автопроизводители же считают, что его следует привязать к мощности двигателя. По их мнению, текущая система несправедлива, поскольку многие китайские автомобили оснащены турбированными двигателями небольшого объема, но при этом обладают высокой мощностью.
Таким образом, действующая система утилизационного сбора не обеспечивает так называемой социальной дифференциации, при которой за более дорогие автомобили уплачивается и более крупный сбор.
Помимо этого, автопроизводители призывают принять меры для борьбы с "серым импортом". Речь идет о практике ввоза автомобилей из-за границы (Китая, Японии и других стран) физическими лицами. В письме подчеркивается, что в интернете активно распространяются объявления о таких услугах, при этом организаторы подобного бизнеса избегают уплаты утилизационного сбора по ставкам, предназначенным для юридических лиц.
Как сообщалось ранее, с начала 2025 года глава Российской ассоциации автодилеров Алексей Подщеколдин заявил о закрытии 200 автосалонов. В ответ на это он выступил с инициативой по поддержке отрасли, предложив увеличить налог на старые автомобили. Его план включает введение двукратного техосмотра и повышение транспортного налога для машин старше 15 лет. Кроме того, предусмотрена государственная программа утилизации, где за 20-летние авто владельцы смогут получить 300-400 тысяч рублей на приобретение нового транспортного средства. Эти меры, призванные стимулировать россиян покупать новые автомобили, легли в основу законопроекта, который в настоящее время юристы и автодилеры готовят к рассмотрению в Госдуме.